Получи документы

Доклад «ИКТ в современном пространстве ДОУ»

Галина Каргальцева
Доклад «ИКТ в современном пространстве ДОУ»

В последнее время проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в системе образования, в том числе дошкольного, широко обсуждаются в обществе. «Влияние информационных технологий на психику и здоровье детей», «Интернет, компьютерные игры, мобильный телефон – их влияние на развитие ребенка», «Как относятся родители к компьютерным играм», «Использование компьютера в ходе образовательной деятельности в ДОУ» - тематика лишь некоторых дискуссий, в которых активно участвуют педагоги, родители детей, представители науки и средств массовой информации.

Публикация «Доклад „ИКТ в современном пространстве ДОУ“» размещена в разделах

По данным некоторых исследований отечественных специалистов, дети в возрасте до пяти лет с невероятной скоростью постигают основы пользования современными высокотехнологичными устройствами. Более 60% детей в возрасте до трех лет ежедневно смотрят видео в режиме онлайн. При этом 36% детей в возрасте от 2 до 11 лет одновременно пользуются Интернетом и смотрят телевизор.

И как бы мы ни относились к обсуждаемой проблематике, информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования следующие задачи:

• Идти в ногу со временем ;

• Стать для ребенка проводником в мир новых информационных технологий;

• Быть наставником в выборе компьютерных игр для детей и родителей;

• Сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы ДОУ: в управлении, воспитании и образовании, во взаимодействии с родителями воспитанников.

В настоящее время компьютер имеет большое значение для организации работы педагога. Он выступает в качестве источника педагогической информации, средства оформления рабочей документации, сбора и хранения методического материала, подготовки презентаций и докладов. Ни одно из выступлений педагогов не обходится сегодня без мультимедийной презентации.

При включении компьютера в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста повышается роль и ответственность педагога. В частности, в этом случае необходимо создавать определенную среду, единое информационно-развивающее пространство. Причем взаимодействие участников образовательного процесса в этой среде должно строиться по модели «взрослый – ребенок – ИКТ». Исключение взрослого из этой цепочки недопустимо.

Кроме того, компьютер нужно рассматривать как средство образования, при использовании которого должны строго соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, в частности Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10»,утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 №91.

Для того чтобы воспитатели и специалисты ДОУ были компетентны в использовании новых информационно-компьютерных технологий, их обучение по данной тематике организуется на разных уровнях. Так, в Московском институте открытого образования проводятся курсы и семинары по теме «Использование современных информационно-компьютерных технологий в педагогическом процессе ДОУ», целью которых является знакомство практиков с методикой применения новых информационных технологий. В центре внимания педагогов в данных курсах и семинарах находятся следующие вопросы :

• «Комплексный подход к использованию информационных технологий в системе ДОУ»;

• «Компьютерно-опоследовательная деятельность в сочетании с детской продуктивной деятельностью»;

• «Психолого-педагогические требования к компьютерным программам для дошкольников».

В практике работы ДОУ также используются разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их ИКТ-компетентности, в частности:

• Мастер-классы;

• Обучающие семинары;

• Педагогические мастерские и наставничество;

• Недели педагогического мастерства;

• Тематические семинары и др.

Необходимо заинтересовать воспитателей в обмене образовательными ресурсами с коллегами из других образовательных учреждений посредством информационно-коммуникационных технологий. Система электронного информационного взаимодействия позволяет педагогу оценить свое положение в образовательном пространстве, обогатиться опытом взаимопомощи с коллегами, найти оптимальные способы решения той или иной образовательной задачи. Все это вызывает стремление к активному позицианированию себя в образовательном пространстве, формирует новое видение совершенствования своих профессиональных качеств и педагогических возможностей.

Таким образом, можно констатировать что в современном мире предъявляются высокие требования к ИКТ-компетентности педагога. При этом ему отводится большая роль в повышении качества образовательного процесса путем использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, их родителями, а также в процессе собственного профессионального роста.

Публикации по теме:

Как успешно социализировать ребёнка в современном обществе Актуальность данной темы обусловлена тем, что социализация личности идет на протяжении всей жизни человека. Современное общество требует.

Доклад на педагогическом совете Педагогическая наука. «Развитие педагогической профессии в современном обществе» Народная мудрость • Учись, поколе хрящи не срослись (рус.) • Алмазу нужна шлифовка, человеку – образование (япон.). • Учиться и в шестьдесят.

Формы методической работы на современном этапе Современные требования к качеству дошкольного образования ведут к необходимости обновления методической работы в ДОУ. Методическая работа.

Игра в современном дошкольном образованииИгра в современном дошкольном образовании Игра в современном дошкольном образовании В современной дошкольной педагогике одной из самых острых проблем является состояние игры.

Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании Материал отражает состояние, проблемы и перспективы развития инновационной педагогической деятельности в современном дошкольном образовании.

Как организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУКак организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУ «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Конспект НОД «Общение в древнем и современном мире» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Лещева А. А., Воспитатель 2 старшей группы общеразвивающей направленности.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Воспитание этикета в современном ДОУ Сегодня в детском саду в соответствии с ФГОС ДО, уделяется пристальное влияние социально-коммуникативному развитию детей. - Это прежде всего.

Взаимодействие с родителями на современном этапеВзаимодействие с родителями на современном этапе Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста на современном этапе Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников было и остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «ИКТ в современном пространстве ДОУ»
Опубликовано: 14 января 2017 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД