Получи документы

Доклад ИКТ как средство повышения качества образования

Олеся Михайловна Кулинич
Доклад ИКТ как средство повышения качества образования
▼ Скачать +Заказ

Доклад

На тему

«Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

К числу современных образовательных технологий, которые я использую в работе с детьми, можно отнести:

• технология исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• социо - игровая технология.

1. Технологии исследовательской деятельности

Публикация «Доклад ИКТ как средство повышения качества образования» размещена в разделах

Уделяю таким структурным элементам экспериментирования, как цель, предвидение способов его достижения, контроль процесса деятельности, включающим взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных проявлений личности. Каждый из этих элементов является необходимым и целостным компонентом экспериментального процесса, постоянно проникающим в другие. В связи с этим можно заключить, что экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка.

. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт - постройку, сказку, насыщенный запахами воздух и т. п.

Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий. Результатом реализации данной технологии является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

2. Информационно-коммуникативные технологии

Свои навыки я применяю в работе:

- с детьми

- с родителями

- с коллегами

- в методической, экспериментальной, инновационной деятельности.

Прежде всего, я хочу сказать, что не использую непосредственную работу детей на ПК. Я считаю, что в дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Гораздо важнее для меня работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

В своей работе использую следующие формы ИКТ:

• подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

• подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

• оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

• создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам: «1 мая!», «Космос», «Азбука здоровья».

• использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• оформление буклетов «ПДД», «Пожарная безопасность», материалов по различным направлениям деятельности;

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса : Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

3. Личностно-ориентированные технологии

Цель личностно-ориентированного подхода – развивать ребенка, а это означает: обучать, воспитывать и обеспечивать психолого-педагогическую поддержку. Выделяют следующие виды поддержки:

1. Социальная (все детям должны предоставлять равные стартовые возможности и здоровым и детям с отклонениями, чтоб больной выровнялся со здоровыми.

2. Психологическая (построение субъект-субъектных отношений, то есть нужно соблюдать первую заповедь - не навреди! (все перед Богом равны, все в ответе должны быть за каждого ребенка, спросят особенно с тех, кто был злой).

3. Собственно - педагогическая, она предполагает предоставление ребенку право выбора, чтоб он нашел свою нишу.

4. Реабилитационно-коррекционная поддержка (это самая не развитая функция в педагогике). Считает, что когда идет работа над ошибками, происходит самое настоящее зомбирование, все внимание педагог переносит на ошибку, и она закрепляется, а надо исправить на фоне лучших достижений, лучших образцов (это очень не простое дело).

5. Культурологическая – передача воспитаннику лучших образцов традиций, поведения, ценностей.

6. Здоровье развивающая поддержка.

7. Правовая (состоит в реализации Конвенции прав ребенка – каждый имеет право на жизнь, развитие и свое мнение)

Личностно - ориентированный подход предполагает наличие следующих правил:

1. Не сравнивать успехи детей друг с другом, только сравнивать успехи самого ребенка с собой, чтоб он знал зону своего развития.

2. Стараться работать на положительном эмоциональном фоне, многое завит от того, какой педагог (сердечный, искренний, способен ли сопереживать).

Таким образом, главным в своей работе считаю научить детей следующим важным умениям:

• самостоятельно приобретать новые знания;

• принимать самостоятельные решения;

• творчески мыслить;

• планировать свою деятельность, прогнозировать, оценивать её, делать выводы (побуждаю высказывать своё мнение, задаю вопросы: Что понравилось (не, почему? Что запомнилось? Чтобы ты хотел рассказать дома? Что было легко (трудно, почему);

• понимать и принимать свою ответственность, умение отстоять свою точку зрения;

• коммуникативным навыкам со сверстниками, взрослыми.

Воспитательно-образовательную работу строю, исходя из следующих принципов:

• вариативность (позволяю сделать ребёнку собственный выбор на основе своих интересов и возможностей за счёт использования различных форм работы, заданий, материалов);

• открытость (ребёнок и взрослый – социальные партнёры);

• гибкость (изменяю ход деятельности, наблюдая за детьми).

Таким образом, каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети. Поэтому и считается, что каждая конкретная технология считается авторской.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

4. Социо-игровая технология

Смысл социо-игровой педагогики – группо-игровая педагогика. Любую детскую игру следует осуществлять в атмосфере взаимопонимания, договоренности о «праве» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих.

Для получения ожидаемых результатов определила основную цель – организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей.

3. Формировать у детей навык слаженной работы.

В своей работе использую разные методы активизации мыслительной деятельности:

I. Методы, повышающие познавательную активность.

II. Методы, вызывающие эмоциональную активность.

III. Методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей.

IV. Методы коррекции и уточнение детских представлений.

Правильно подобранные игры-задания способствуют повышению мотивации детей к получению новых знаний.

Например: дети заняты игрой, один из детей заплакал, воспитатель не подошла, дети самостоятельно решили конфликт.

Пробуя применять социо-игровую технологию в работе с детьми, я составила для себя некий «свод правил» :

«молчание - золото» (чем меньше говорю, тем лучше для детей);

• не ставить целей, лучше создать условия, при которых каждый ребёнок раскроется, применяя свой личный опыт;

• исходить из реальных возможностей детей, видеть в них возможность реализации своих идей, через решение поставленных задач;

• не надо «разжёвывать» задания, доля самостоятельности должна расти от раза к разу;

• если ребёнок отказывается от деятельности, нужно иметь набор упражнений, средств, чтобы участвующий нашёл в себе уверенность, выбрал то, что интересно ему;

• начинать презентацию с тех детей, которые редко выступают.

Социо-игровая методика дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию.

В результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками достигнуты результаты:

• дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию;

• у детей развито речевое взаимодействие;

• сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

• дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;

• у них нет чувства страха за ошибку.

Таким образом, социо-игровая технология позволяет решать многие задачи, определённые ФГОС, воспитанники могут реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, ощущать помощь сверстников, преодолевать страх и неуверенность, быть на равных, развивать познавательный интерес и творческую деятельность. Стараюсь поддерживать дружеские связи детей, не мешая проявлять самостоятельность, создаю условия для общения детей друг с другом.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад ИКТ как средство повышения качества образования
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад ИКТ как средство повышения качества образования» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Михайловна Кулинич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД