Приложение МААМ

Доклад. Формирование здорового образа жизни у дошкольников через элементы спортивных игр.

Ирина Красова
Доклад. Формирование здорового образа жизни у дошкольников через элементы спортивных игр.
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование здорового образа жизни у дошкольников через элементы спортивных игр.

Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка.

Наиболее распространённые и самые любимые среди детей дошкольного возраста спортивные игры. В основе их лежат физические упражнения, в процессе которых ребята преодолевают различные препятствия, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Играя, ребенок всегда находится в определенных взаимоотношениях с коллективом. Игра - это первая школа воспитания общественного поведения. На основе взаимоотношений со сверстниками формируются чувства, привычки, умение действовать совместно и целенаправленно, понимание личных и общих интересов; развивает чувство содружества, подчинения и равенства.

Публикация «Доклад, Формирование здорового образа жизни у дошкольников через элементы спортивных игр,» размещена в разделах

Говоря об оздоровительном эффекте элементов спортивных игр, следует отметить, что разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ.

Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.

Обучая детей элементам спортивных игр и упражнений, мы решаем следующие задачи:

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- формирование у дошкольников устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности;

- обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – забрасывание мяча в кольцо, футбол – отбивание мяча ногой и т. п.);

- обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр;

- воспитание положительных морально-волевых качеств в спортивных играх;

- формирование привычки к здоровому образу жизни.

Чем отличаются спортивные игры от спортивных упражнений.

Спортивные игры - самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.

Элементы спортивных игр:

Баскетбол: Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.

Бадминтон: Отбивать волан ракеткой, направлять его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.

Футбол: Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов, закатывать в лунки, ворота. Передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.

Хоккей: Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах.

Волейбол: Обучать элементам «Школы мяча». Перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, от груди. Перебрасывать мяч через шнур, сетку вдаль из-за головы. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди через сетку.

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия. Основной целью таких занятий является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники.

На занятиях в детском саду обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в основном проводится на занятиях по физической культуре в спортивном зале и на воздухе

Дети старшего подготовительного возраста с большей охотой играют на прогулке в спортивные игры.

Спортивные игры в детском саду могут использоваться не только как средство повышения двигательной активности детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, но и как мотивация к здоровому образу жизни.

Следует выделить также, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о ЗОЖ, организовать совместные спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы и т. д.

Формирование ЗОЖ должно также идти и из семьи. Опросы родителей в нашей группе показали, что спортом занимаются 60 %. Дети занимаются плаванием, футболом, карате, теннисом и танцами.

Дети и родители с большим удовольствием принимают участие в спортивных мероприятиях детского сада и комплекса.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у детей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Работа в изложенном направлении даёт хорошие результаты, и стала вполне традиционной для нашей группы. Анализ показателей педагогического процесса в группе, результатов пропаганды ЗОЖ среди родителей, успешности привития навыков ЗОЖ детям в учебно-воспитательного процесса на первом этапе дошкольного детства позволяет нам заявить, что всё воспитательно-оздоровительные мероприятия, проводимые по данной методике, дают хорошие результаты, а значит, являются обоснованными. Они позволяют выработать разумное отношение детей и родителей к своему организму, привить санитарно-гигиенические навыки помочь ребёнку приспособить к постоянно меняющимся условиям окружающего мира, что проявляется в устойчивости к экстремальным ситуациям, невосприимчивости организма к неблагоприятным факторам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье.

Конспект занятия «Элементы здорового образа жизни. Микробы, вирусы, защита» Образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию основ здорового образа жизни. «Элементы здорового образа жизни.

Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни. Внедрение инновационных здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных.

Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий. Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий. Подготовила воспитатель: Воронина.

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условии реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий Одним из путей решения проблемы здоровьесбережения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Особенности физического развития детей 6-го года жизни. Возрастной период 5-6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное.

Консультация для воспитателей «Составляющие элементы здорового образа жизни» Формирование здорового образа жизни дошкольников Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Сообщение «Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование музыкально-театрализованной деятельности» Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Основные компоненты здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад. Формирование здорового образа жизни у дошкольников через элементы спортивных игр.
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 21:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад. Формирование здорового образа жизни у дошкольников через элементы спортивных игр.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красова (УИ 48024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД