Юлия Тонишева
Консультация для воспитателей «Влияние игры на развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Центром игры является роль, которую выполняет ребёнок. Роль всегда соотнесена с человеком или животным, его воображаемыми поступками, действиями и отношениями. Ребёнок, входя в роль, становится тем, кому подражает, т. е. выполняет определённую роль.
В процессе игры детьми (а в некоторых играх - взрослыми) устанавливаются правила, определяющие поведение играющих. Они придают играм организованность. Вместе с тем правила игры помогают робким и застенчивым детям быть активными участниками игры.
Публикация «Консультация для воспитателей „Влияние игры на развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игра является одним из важнейших средств воспитания и развития дошкольников, а также осуществления индивидуального подхода к каждому ребёнку как личности. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в большей степени происходит именно при использовании её как средства личностного обучения детей. Иногда знания и представления о труде людей, о конкретных действиях оказываются недостаточными и возникает необходимость в их пополнении. Потребность в новых знаниях выражается в вопросах детей. Воспитатель отвечает на них, прислушивается к разговорам во время игры.
Следовательно, игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями.
Нередко в играх дошкольники украшают свои постройки, используя элементы ряжения, что способствует воспитанию художественного вкуса, проявлению индивидуальных творческих способностей детей. Таким образом, игра является средством всестороннего воспитания и развития дошкольников.