Наталия Комолых
Взаимодействие с родителями в реализации образовательных программ в группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему:
«Взаимодействие с родителями в реализации образовательных программ в группе комбинированной направленности»
Уважаемые родители!
В связи с вступлением в силу Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва «Об утверждении порядка и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования» каждой дошкольной организации необходимо разработать и утвердить основную образовательную программу.
Публикация «Взаимодействие с родителями в реализации образовательных программ в группе комбинированной направленности» размещена в разделах
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) и организационно – педагогических условий (Закон «об образовании в Российской Федерации от 29 ноября 2012 года № 227 – ФЗ, статья 2 часть 9)
Программа является основным инструментом нормирования и планирования образовательного процесса в организации, призванного обеспечить введение и реализацию стандарта (совокупность требований к образованию).
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в том числе и в группах комбинированной направленности, где осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (в данном случае к детям с ограниченными возможностями относятся дети, имеющие общее недоразвитие речи) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, в группах комбинированной направленности обучение воспитанников должно осуществляться по двум программам : основной образовательной программе и адаптированной основной образовательной программе.
К категории воспитанников, обучающихся по основной образовательной программе относятся дети с нормальным речевым развитием и фонетико – фонематическим недоразвитием речи. По адаптированной основной образовательной программе будут обучаться дети, имеющие общее недоразвитие речи. Однако, независимо от вида образовательной программы и категории воспитанников, результатом освоения программ будут являться целевые ориентиры Федеральных государственных образовательных стандартов.
Целевые ориентиры Федеральных Государственных образовательных стандартов - социально – нормативные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО, дети с ОВЗ ФГОС ДО одной из основных задач определяет «Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)». Инклюзивное образование дает возможность детям с ОВЗ посещать обычные ДОУ и воспитываться вместе с другими детьми. Организация воспитательно-образовательного процесса для детей с ОВЗ должна рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Создание в детском саду специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ связано не только с созданием определенной материально-технической базы образовательного учреждения, но и с изменением всей образовательной среды. У здоровых, нормально развивающихся детей, проходящих через инклюзивное образование, развиваются такие качества как сочувствие, сопереживание, отзывчивость. Они становятся более терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности. Включение детей с ОВЗ в образовательный процесс МБДОУ изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей — у всех детей есть особенности, и особые образовательные потребности. Группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи в дошкольном учреждении открыты с целью осуществления коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нормальным слухом и интеллектом, имеющих отклонения в речевом развитии и обеспечения специализированной консультативной, коррекционно- педагогической помощи ребенку с нарушением речи. Воспитание и образование детей строится в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного учреждения, а также по специальным коррекционным программам предусматривающим, наряду со всесторонним развитием детей, коррекцию дефектного становления речи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей ребенка.
В группах комбинированной направленности для детей с ОВЗ предусматривается четкая организация коррекционного процесса. Она обеспечивается: своевременным обследованием детей; •рациональным составлением расписания специально-организованной деятельности; планированием подгрупповой и индивидуальной работы; •оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями; •совместной работой
И вернусь к задачам комбинированных групп :
• Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
• Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
• Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания без барьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
• Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
• Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
• Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
• Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
• Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.