Лучший педагог года

Волонтерство как одно из средств эффективной социализации детей дошкольного возраста

Екатерина Ржанова
Волонтерство как одно из средств эффективной социализации детей дошкольного возраста

ВОЛОНТЕРСТВО КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИОЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.» Д. С. Лихачев

Публикация «Волонтерство как одно из средств эффективной социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст считается периодом интенсивной социализации. Социализация – это становление личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм общества. В теории и методике воспитания прослеживается идея о том, что детское движение, объединяющее детей, является важным фактором развития личности, ее социализации, истоком гражданственности, развития творческого потенциала в обществе. А волонтерское движение — это такая организация, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

Но в наше время нелегко привить идеи добровольчества, так как у многих людей существует стереотип, что человек, занимающийся честным трудом на благо обществу и безвозмездно, он или странный или вовсе неудачник. А это значит, что создание позитивного имиджа волонтера, популяризация идей волонтерства является одной из актуальных для страны задач.

Волонтёрство – это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей, и по возможности, помогать им. Волонтёрство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Педагогический коллектив нашего детского сада интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому наши задачи найти новые методы и формы организации работы с детьми. В настоящее время мы, воспитатели старшей группы, реализуем технологию эффективной социализации «Юные волонтеры - ДОБРЯТА», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим, помощь детям – инвалидам, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, пожилым людям.

Главной целью волонтёрского движения в детском саду является воспитание духовно - нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Для реализации данной технологии мы стремимся в каждый режимный момент, предоставлять детям возможность помочь или научить чему-то младших детей. Например, воспитанники старшей группы с удовольствием включают в сюжетно - ролевую игру малышей. Дети с удовольствием поддержали мое предложение о проведении концертов в других детских садах, перед детьми – инвалидами, перед работниками пожарной охраны, перед работниками соц. центра. С увлечением воспитанники старшей группы готовились к кукольному спектаклю «Колобок» и к поучительной сказке о маленьком ежике, а потом с удовольствием показали ее малышам детского сада. Также дети с радостью делали поделки и подарки для детей - инвалидов, для пожилых людей, для Татьян (к 25 января, для ветеранов, для работников соц. центра. Ребята и их родители активно участвовали в акциях «Подари игрушку больному ребенку», «Неделя добрых дел», «Подари книгу». Родители принимают активное участие : сочиняют стихи для концертов, изготавливают шумовые инструменты из подручных материалов, делают для детей кукольные театры. Всё это дает опыт совместных переживаний, как ребенка, так и взрослого; способствует осознанию своего места в системе ролевых, деловых, межличностных связей. А детям нравится выступать в роли помощников. Тем более, это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Воспитанники получают внутреннее удовлетворение, чувствуют гордость за проделанную работу. Не ждут материального вознаграждения. В этом главная суть движения.

Т. ОБ. участие детей в волонтёрском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить – коммуникативную компетентность; при этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и будут обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям среди сверстников.

Инновационные технологии помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливают желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду. Поэтому инновационную технологию «Юные волонтёры - ДОБРЯТА» мы будем развивать, совершенствовать и в будущем, ведь это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер. И в подтверждение этому я вам предлагаю пройти своеобразный тест-экспромт.

- Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.

- Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.

- Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.

- Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по своей инициативе, то покивайте головой.

- Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным, терпеливыми, корректными, тактичными, то улыбнитесь.

Спасибо, вы все с честью выдержали это испытание.

Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку. А в завершении нам бы хотелось показать вам фильм о наших добрых делах. МИНИ_ КОНЦЕРТ.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волонтерство как одно из средств эффективной социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 августа 2021 в 13:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волонтерство как одно из средств эффективной социализации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ржанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД