Ольга Компаниец
Доклад «Владение современными образовательными технологиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
Владение современными образовательными технологиями.
Применение информационно – коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных технологий.
Применение здоровьесберегающих технологий.
В должности старшего воспитателя МБДОУ детский сад №6 станицы Новолеушковской работаю с 2010 года. Осуществляю деятельность по организации воспитания детей в ДОУ, координирую работу воспитателей в проектировании развивающей образовательной среды. Оказываю методическую помощь, способствую повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив. Работаю в тесном контакте с педагогами, родителями и воспитанниками. Организую работу педагогических советов, семинаров, консультаций, мастер- классов и других форм методической работы.
Публикация «Доклад „Владение современными образовательными технологиями“» размещена в разделах
Главной целью и главной задачей своей педагогической деятельности считаю создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей педагогической культуры участников образовательного процесса, и выработать систему оказания помощи каждому педагогу. Решить обозначенную задачу мне помогают технологии : управленческой деятельности, педагогического сотрудничества.
Методическая работа с кадрами – это целостная система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя; на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного учреждения в целом, а в конечном счете – на совершенствование воспитательного и образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников. Для обеспечения повышения профессиональной и методической компетенции педагогов необходимо внедрение инновационных технологий способствующих повышению уровня и качества педагогического мастерства. Поэтому мною были проведены обучающие семинары по ознакомлению педагогов с современными образовательными технологиями (здоровьесберегающие, игровые, проектно – исследовательские, ИКТ, технологии развивающего и проблемного обучения) :
1. «Проектная деятельности в ДОУ».
2. «Эффективное взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников».
3. «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ».
4. «Методика обучения детей старшего дошкольного возраста рассказыванию».
5. Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ».
6. Семинар – практикум по теме «Современные образовательные технологии»
7. «Методика организации трудового воспитания в детском саду»
и др.
Вывод:педагоги ДОУ получили необходимые знания, умения и навыки в процессе введения данных технологий и используют их на практике. Данные технологии адаптированы в соответствии с интересами, потребностями и способностями педагогов. Замечены положительные результаты в развитии творческого потенциала педагогов; появилось много авторских игр различной тематики для детей всех возрастных групп; педагоги стали проводить НОД на высоком методическом уровне; проводить мастер- классы; давать открытые занятия.
В результате применения технологии развивающего и проблемного обучения в воспитательно– образовательном процессе, уровень интеллектуального развития детей повысился.
Для формирования профессиональной компетенции педагогов в условиях информатизации современного образования мной были проведены организационно – педагогические мероприятия для изучения и внедрения современных компьютерных и информационных технологий в образовательный процесс :
• обучающие семинары, где педагоги приобрели практические навыки работы на компьютере;
• тематические семинары и мастер- классы организовывались с целью совершенствования умений и навыков: «Создание мультимедийных презентаций (PowerPoint)», «Сеть Интернет», «Подготовка наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice».
Кроме тематических и обучающих форм профессиональной подготовки педагогов по повышению их информационной компетентности проводились и другие мероприятия. Так, например, для совершенствования навыков, повышения ИК- компетентности, передачи опыта, поиск новых методов и приемов работы с детьми, родителями, мной организовывались конкурсы для педагогов:
• Лучший уголок нравственно- патриотического воспитания.
• Лучшее оформление участка.
• Информационный уголок для родителей.
Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты:
• педагоги умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
• педагоги активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
• педагоги владеют навыками поиска информации в Интернете;
• педагоги умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий.
В своей методической работе я широко применяю информационно- коммуникативные технологии в различных направлениях:
в методической работе:
- создаю и использую мультимедийные презентации при проведении педагогических советов, семинаров- практикумов, консультаций, оформление отчетной и текущей документации.
- составляю диаграммы и схемы при проведении мониторингов;
- разрабатываю для родителей памятки, буклеты.
в организационно- методической работе:
- оформление документации, копирование, редактирование, тиражирование материалов к НОД.
- создание электронной базы данных воспитанников, педагогов.
- работаю с сайтом ДОУ(https://ds6.uopavl.ru), где регулярно размещаю информацию.
Самообразование и расширение собственного кругозора осуществляю, через цифровые образовательные ресурсы для педагогов: журнал «Справочник старшего воспитателя»(https://vospitatel.resobr.ru) , журнал «Современный детский сад» (e.stvospitatel.ru); «Детский сад. Ру» (https://www.detskiysad.ru); «Международный образовательный портал «maam.ru» и т. д., что позволяет мне идти в ногу со временем, оставаться в курсе новых научных исследований, педагогических инноваций и технологий.
Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ детский сад № 6 реализуются на основе личностно- ориентированного подхода, осуществляемые на основе личностно- развивающих ситуаций. Реализуя здоровьесберегающие технологии в непрерывной образовательной деятельности, на прогулках, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого и ребенка и т. д., заболеваемость детей в ДОУ снизилась.
Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, правильной осанки, предупреждению плоскостопия.
Два раза в год воспитатели проводят мониторинг физического развития детей, на основе анализа мониторинга строится физкультурно – оздоровительная работа с воспитанниками.
Уделяется большое внимание организации физкультурно – оздоровительной работе на свежем воздухе. В старшем дошкольном возрасте раз в неделю одно физкультурное занятие проводится на прогулке. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы физкультурные уголки, имеются пособия для профилактики плоскостопия. Активирован педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм взаимодействия с родителями по пропаганде здорового и безопасного образа жизни (совместные НОД, спортивные праздники и развлечения с участием родителей).
Однако в следующем году необходимо усилить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей, в период связанный с повышенной заболеваемостью ОРВИ и гриппом. Проводить курс профилактических мероприятий (витаминов, витаминизации третьих блюд, закаливающие процедуры) направленный на уменьшение количества детей с простудными заболеваниями. Для этого в детском саду имеются все условия: медицинский работник, оздоровительные услуги, квалифицированные педагоги.
Свою работу строю в тесном контакте с воспитателями, музыкальным руководителем. В настоящее время успех педагогической деятельности зависит от профессионального использования современных образовательных технологий. Именно по этому я постоянно применяю новые формы организации мероприятий, систематически работаю над повышением самообразования.
Компаниец О. И.