Получи документы

Мастер-класс «Как знакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями»

Елена Клюева
Мастер-класс «Как знакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Со здоровьесберегающими технологиями мы знакомим родителей с помощью различных форм: на консультациях, раздаем памятки, проводим анкетирование, размещаем информацию на сайте ДОУ, проводим совместные спортивные праздники.

Но одной из основных форм является родительское собрание. Я предлагаю вам поучаствовать в таком собрании в качестве родителей.

Публикация «Мастер-класс „Как знакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями“» размещена в разделах

Цель данного собрания: познакомить родителей теми мероприятиями, которые используются в ДОУ для оздоровления дошкольников.

Итак, родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии».

Воспитатель: Здоровый малыш – это счастливый ребёнок и его родители, это мир и благополучие в семье, это спокойные ночи и радостные и увлекательные дни. Поэтому все родители мечтают о здоровом малыше, который бы как можно меньше болел и беспокоил их.

Здоровье ребенка зависит от здоровья родителей, здоровья (психологического и физического) педагога и от среды проживания (дом и детский сад).

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Только при условии реализации преемственности оздоровительной работы в детском саду и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление дошкольников, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

Вопрос к родителям : Во, первых, уточним, что такое здоровье?

Ответы родителей :

Комментарии воспитателя: Всемирная организцация здравоохранения трактует понятие «ЗДОРОВЬЕ» так: Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Вопрос к родителям : Что же такое здоровьесберегающие технологии?

Ответы родителей :

Комментарии воспитателя: Здоровьесберегающая технология - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

(На доске для родителей помещается схема, которая заполняется по ходу родительского собрания, по мере объяснения воспитателя).

Здоровьесберегающие технологии

• Физкультурные занятия (3 занятия в неделю, одно из них – на улице при температуре)

Комментарии для воспитателей: Здесь родителям предлагается познакомиться с занятиями физкультурой в виде фоторяда с комментариями воспитателя.

• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);

Комментарии для воспитателей: Родителям предлагается подвигаться

ПРИМЕРЫ:

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают, /топанье ногами

Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. /руки вниз

На разных занятиях используются различные физкультминутки, которые учитывают характер деятельности, а также соответствуют теме занятия. Например, на занятиях математики применяю физкультминутку:

Буратино

Буратино потянулся. (Поднять руки и потянуться на носочках).

Раз – нагнулся, два – нагнулся. (Наклоны влево и вправо).

Руки в стороны развел, (Развести руки в стороны).

Ключик, видно, не нашел. (Вращения руками перед грудью).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Поднять руки и потянуться на носочках).

На занятиях по ознакомлению с окружающим :

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз).

Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх.)

• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

Родителям предлагается послушать фрагмент музыкального сопровождения релаксационной минутки

• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

Например (самая простая, для самых маленьких)

«Мальчик-с-пальчик»

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

С этим другом в лес ходил.

С этим другом щи варил.

С этим другом кашу ел.

С этим другом песни пел.

С этим – в дудочку дудел.

Каждый пальчик ребенка загибайте, будто бы разговаривая с ним: от указательного пальчика до мизинца.

«Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана)

• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

Например:

Гимнастика для глаз для детей 3-4 лет

Разминка: двигаем глазками вверх-вниз, влево-вправо, потом жмуримся и считаем до десяти.

Играем в Буратино: смотрим на кончик носа и представляем, как он растет, а затем уменьшается, следя за процессом взглядом.

Строим рожицы: превращаемся в разных животных, активно работая глазками – смотря в разные стороны, выпячивая глаза, сощуривая их, делая круговые движения.

Представляем фигуры: мысленно рисуем круг или квадрат и обводим взглядом их контуры.

Рисуем носиком: рисуем носом веселые картинки, например любимую игрушку или смешную зверушку.

Превращая процесс занятий в игру, вы заинтересуете ребенка и он каждый раз будет с нетерпением ждать веселую «глазную» гимнастику.

• Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

Например:

Выполнять лучше до завтрака или после ужина.

Итак, проветриваем помещение и приступаем.

Упражнение 1.

ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2.

НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3.

ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4.

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Комментарии для воспитателей: Рассказывая об упражнениях до родителей важно донести, что всё проводится в игровой форме.

• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей.

Гимнастика начинается с разминочных упражнений в постели, дети выполняют простой самомассаж пальчиковую гимнастику.

Например:

1. В кровати.

Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает разбудить руки и ноги.

Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются, снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу

• Корригирующая гимнастика (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);

Комментарии для воспитателей: Показ родителям оборудования для упражнений по профилактике плоскостопия.

• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

• Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста)

Например:

Массаж рук «Гусь»

Слова Действие

Где ладошка? Тут?

Тут! Показать правую ладошку.

На ладошке пруд?

Пруд! Круговые движения левым указательным пальцем по ладони.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил. Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец.

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот!

Вот! Махи кистями рук.

Двумя ладонями погладить живот.

Массаж лица «Летели утки»

Слова Действие

Летели утки

Над лесной опушкой. Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели

Самую макушку. Так же легко провести 6 раз по щекам

И долго елка

Ветками качала. Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала? Повторить

Массаж ног

Слова Действие

Божьей коровки папа идёт. Сидя, гладить ноги с верху до низу

Следом за папой мама идёт. Разминать их.

За мамой следом детишки идут. Похлопать их ладошками

Следом за ними малышки бредут. «Шагать» пальчиками

Красные юбочки носят они, Поколачиваем кулачками

Юбочки с чёрными точечками. Постукиваем пальчиками

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день. Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.

А если будет жарко им,

То прячутся все вместе в тень. Погладить ноги ладонями, спрятать руки.

Вопрос к родителям : А сейчас, в завершение нашей встречи, предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: какие рассказанные методы подходят для ваших детей (по кругу пускается мяч – у кого он в руках, тот и отвечает.

Воспитатель: Завершить нашу встречу хочется стихотворением Одинцовой Лены:

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

Воспитатель: Желаю здоровья вам и вашим детям.

Публикации по теме:

Как знакомить дошкольников с космосом.Как знакомить дошкольников с космосом. Уважаемые коллеги, друзья и гости предлагаю вашему вниманию методический материал по теме «Космос», который можно использовать в работе.

Как знакомить, вносить новую игрушку Как известно, игрушка является одним из условий развития игры. В детском саду подбору уделяется большое внимание. Игрушки в детском саду.

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Конспект музыкального занятия со здоровье сберегающими технологиями в соответствии с ФГОС ДОУ для подготовительной группы. "В осеннем лес".

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе «Отправляемся в Здравгород» Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Консультация «Как знакомить детей с родным краем» Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, селу, к окружающим людям, природе. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю,.

Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Мастер-класс для родителей с детьми «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Цель: Повышение.

Мастер-класс для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»Мастер-класс для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»  Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас для того, чтобы провести мастер – класс по подготовке детей к обучению грамоте.

Мастер-класс для родителей «Музыкотерапия-музыка как лекарство» Мастер-класс «Музыкотерапия: музыка как лекарство» Цель - ознакомление с музыкотерапией как средством здоровьесбережения детей и взрослых.

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория: родители подготовительной группы №1. Цели: 1. Приобщать родителей к театральному искусству,.

Презентация для педагогов дошкольного образования «Как знакомить детей с историческим прошлым России.» Задачи знакомства дошкольников с историей России Развитие интереса ребенка к русским традициям и промыслу Развитие чувства ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Как знакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Как знакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клюева (УИ 1304524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД