Гришакина Олеся Валериевна
Конспект занятия «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Добро пожаловать в театр».
Тема: «Путешествие в мир театра»
Декорации:
Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.
Задачи:
Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).
Развивать у детей, выразительную связную речь, мышление, память.
Воспитывать общительность, творческое самовыражение, интерес к театру.
Содействовать формированию умения работать в коллективе.
Материалы для работы: презентация, музыкальное сопровождения, маски для сказки, листы с заданием.
Ход работы
На экране-слайд «Добро пожаловать в мир театра».
Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы что такое театр? А кто-
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я хотела бы вместе с вами окунуть в мир театра. Вы готовы? (Ответы детей).
Как вы думаете, что такое театр? (ответы детей). Значит, театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления.
Можно ли это назвать театром? (Ответы детей)
Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и само представление.
Вы же знаете, что театры бывают разные? (Ответы детей)
Сейчас я хотела бы показать вам маленькие видео, а вы попробуете отгадать, какой же это театра. Не забывайте, что видео нужно досмотреть до конца.
На экране слайд с видео. (пантомима, кукольный, балет, теней).
Какие вы у меня молодцы! Но это всего малая часть видов театра.
Я вижу, вы немного разговорились, поэтому я предлагаю вам прочитать скороговорки для развития дикции. Читаем 3 раза: медленно, побыстрее, быстро.
На экране слайд со скороговорками.
Ребята, мы знаем: что такое театр, виды театров.
Но давайте немного еще углубимся и разберемся:
Как вы думаете, откуда люди узнают про спектакль? (ответы детей). Афиша-это красочный яркий плакат, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).
А где же можно купить билет на представление? «Театральная касса».
Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Гардероб).
А как называется помещения предназначенное для отдыха публики во время ожидания спектакля? (Фойе).
А какие профессии присутствуют в театре? (костюмер, швея, композитор режиссер, актер, художник, гример и т. д) Посмотрите, как много людей заинтересованные в театре.
Ребята, мы поговорили с вами о многих театральных профессиях. А вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная? (Актеры, артисты)
Совершенно, верно. А какими качествами должен обладать актер? (Четкая дикция, правильная и грамотная речь, уверенность, воображение, выразительная мимика, артистичность, умение воплощать разные образы).
Физминутка
Для каждого:
Лимон
Представьте себе, что перед вами на блюдечке лежит лимон, а рядом – нож. Мысленно – возьмите нож и отрежьте кусочек лимона. Помогите себе видениями и внутренней речью: «Правой рукой беру нож, левой придерживаю лимон… Отрезав кусочек лимона, посыпьте его сахарным песком, поднесите ко рту и попробуйте, очень кисло вы начинаете кривляться.
Кружка чая
Возьмите рукой воображаемый стакан с горячим чаем. Вспомните зрительно: внешний вид стакана, цвет чая, поднимающийся над стаканом пар; принюхаться к запаху чая; захотелось попробовать его на вкус, но он горячий вы обжигаетесь. (Другие дети должны отгадать, что хотел показать их друг).
Изобразить шкаф.
Изобразить воздушный шар. (Дети отгадывают, кем является их друг).
Для всех:
Зеркало
Два участника становятся друг против друга. Один как бы смотрится в зеркало, другой является «отражением» и повторяет все движения первого. Можно делать перед зеркалом гимнастику, причесываться, пудриться, протирать стекло, завязывать галстук, бриться и т. п. Затем участники меняются местами.
История по слову
Вам нужно вместе с партнером сочинить яркую, интересную и связную историю.
Только в этой истории вы говорите по одному слову.
Практическая часть
И так, мы размялись и у меня есть для вас еще одно задание, я хотела бы, чтобы вы немного почувствовали себя актерами. Показ сказки «Разбойник, принц и принцесса».
Подведение итогов
Ребята вы очень хорошо справились, прям как настоящие актеры. Что нового вы сегодня узнали? А что знали ранее? Вам понравилось занятие? Может кто-то из вас захотел стать актером? К сожалению, на этом мы прощаемся с вами. Спасибо вам за это замечательное занятие.