Ирина Гарбуз
Конспект занятия «Добро можно почувствовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Добро можно почувствовать»
Цель: способствовать духовно-нравственному развитию личности ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
o Познавательное развитие:
• познакомить детей с нравственной ценностью добра, способствовать осознанию её значимости в жизни людей и своей жизни;
Публикация «Конспект занятия „Добро можно почувствовать“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• формировать у детей представление о доброте, добрых поступках, о дружбе между людьми;
• формировать у детей положительное отношение к нравственной ценности добра, добрым качествам души;
o Социально-коммуникативное развитие:
• сформировать у детей этические нормы общения и поведения в обществе;
• развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;
• обучать различению положительных и отрицательных поступков своих и окружающих, умению давать им оценку.
o Художественно-эстетическое развитие:
• создать условия для формирования и активизации творческого потенциала, обучающихся через технологию тестопластики.
• учить делать научные выводы в процессе экспериментальной деятельности.
o Речевое развитие:
• развивать коммуникативные навыки, речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать, правильно выявлять главную мысль, устанавливать логические и причинно-следственные связи;
o Физическое развитие:
• развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
• воспитывать стремление к доброте, скромности, любви к ближнему;
• воспитывать положительные черты характера;
• Развивающие:
• развивать способность осмысливать свои поступки, адекватно оценивать свою деятельность и окружающих.
• развивать внимание, память, логическое мышление, речь, мелкую моторику и математические способности детей;
• развивать пространственное воображение детей;
• развивать интеллектуальные способности, через использование методики устного счета.
• Развивать творческие способности.
Продолжительность занятия : 25 минут.
Участники: дети старшей группы.
Оборудование и материалы: куклы для театрализации (Красная Шапочка, волк,, театральная ширма – декорация, коврик Абакус; 3 сундучка, 3 ключика разных цветов и размеров; магнитные карточки – пазлы, магнитная доска, воздушные шарики, соленое тесто, цветные карандаши, бумажные белые цветы на каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационный момент: дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая замечательная погода за окном, светит солнышко и у всех хорошее настроение. Давайте поделимся своим настроением со всеми!
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро!».
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый вдруг станет немного светлее.
Ведь это так важно быть немного добрее!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, важно быть добрыми?
Дети: да, конечно важно.
Воспитатель: а скажите мне, пожалуйста, что такое доброта, какого человека мы можем назвать добрым?
Дети: Добрый, это тот, кто помогает, кто никого не обижает, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем. Добрый человек говорит только хорошие, добрые слова, он защитник нашей Земли.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы поняли кто такой добрый человек, а теперь мы это проверим, я буду называть недобрые слова, а вы должны их заменить на добрые.
злой-добрый
грубый-ласковый
жадный-щедрый
грусный-весёлый
жестокий-нежный
невоспитанный-воспитанный
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Добрых дел». Вы хотите отправиться туда?
Дети: Да
Воспитатель: тогда вперёд.
(Звучит музыка из сказки «Красная Шапочка»)
Воспитатель: ой, а чья эта песенка звучит, из какой сказки?
Дети: из сказки «Красная Шапочка».
Воспитатель: действительно, а вот и сама Красная Шапочка.
(появляется Красная Шапочка и горько плачет)
Дети: почему ты так горько плачешь Красная Шапочка?
Красная шапочка: у меня заболела бабушка и я несу ей мёд и пирожки, приготовленные мамой по особому рецепту, что бы она поскорее выздоровела.
Воспитатель: какая ты хорошая внучка, помогаешь маме и бабушке. Ребята, а помогать старшим и вылечить друга, это хорошее дело?
Дети: Да.
Воспитатель: молодцы, конечно хорошее. Давайте поможем Красной Шапочке успокоится для начала. А ты Красная Шапочка смотри и повторяй за нами.
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель: давайте все закроем глазки, сделаем глубокий вдох, задержим дыхание и вспомним самое доброе, приятное и хорошее. (красивые цветы, пение птиц, мамины глаза и теплые руки, друзей, любимые игрушки). А теперь выдохнем и откроем глазки.
Красная Шапочка: спасибо ребята, я немного успокоилась.
(появляется волк)
Волк: ррр… а куда это ты идёшь Красная Шапочка и что это у тебя там такое вкусненькое лежит в корзиночке?
Красная Шапочка: у меня заболела бабушка и я несу ей мёд и пирожки, приготовленные мамой по особому рецепту, что бы она поскорее выздоровела.
Волк: Ой! а у меня то же горло болит, отдай мне свою корзинку.
(волк хватает корзинку и убегает)
Воспитатель: ребята, а какой поступок совершил волк?
Дети: плохой.
Красная Шапочка печально: как же я теперь вылечу бабушку? Где взять пирожки? Ведь мама печет их по своему особому рецепту, который хранит в сундучке.
Воспитатель: не волнуйся Красная Шапочка, мы же находимся в волшебной стране и мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: конечно.
Воспитатель: а вот и сундучки, но в каком из них спрятан рецепт пирожков? Поможет нам определить нужный сундучок волшебный коврик Абакус. Ребята занимайте свои места, вы должны решить пример, какое число получится в итоге, в том сундучке и лежит рецепт. Вы готовы? Итак, слушайте внимательно:
2+2-1= 3
Воспитатель: какое число у нас получилась?
Дети: число 3
Воспитатель: правильно, значит, рецепт находиться в третьем сундучке? Но он закрыт и нам необходимо подобрать ключик, который откроет именно третий сундучок.
(висят 3 ключика разных цветов и размеров)
Проводится зрительная гимнастика
Воспитатель: посмотрите внимательно на правый ключик, на левый, на ключик расположенный посередине. Обратите внимание на цвет и форму. Какой же ключик подходит к третьему сундучку?
Дети определяют нужный ключ.
Воспитатель: а как вы это поняли?
Дети обосновывают выбор.
Воспитатель: а мы сейчас проверим, подойдёт наш ключик или нет. Ура, получилось, сундучок открылся. Ребята посмотрите, наш рецепт находиться на разных частях и его нужно восстановить.
Проводится подвижная игра эстафета «Собери рецепт»
Итак, для теста нам понадобиться: мука, молоко, 4 яйца, дрожжи, сахар и масло. Дети по очереди выбирают свой продукт и прикрепляют их на магнитную доску
Воспитатель: Красная Шапочка такой рецепт тебе дала мама?
Красная Шапочка: да, это именно он. Спасибо большое, я уже сделала тесто и сейчас буду лепить пирожки.
Воспитатель: как здорово, а можно мы тебе поможем.
Красная Шапочка: Конечно можно.
Дети подходят к столу. Работа с соленым тестом.
(дети под музыку лепят пирожки)
Красная Шапочка: у меня уже всё готово.
Воспитатель: и у нас, то же готовы пирожки, такие красивые и румяные получились. Передай, пожалуйста, и наши пирожки своей бабушки, мы ей желаем:
Дети говорят свои пожелания бабушке: крепкого здоровья, чтобы она не болела, была счастлива и радостна всегда.
Красная Шапочка: ребята, какие вы молодцы, сделали для меня столько доброго, спасибо вам за это. Я поспешу к бабушке.
Воспитатель и дети: до свидания Красная Шапочка.
Воспитатель: ребята скажите, какое дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: доброе.
Воспитатель: А как вы думаете, добро можно увидеть?
Дети: нет.
Воспитатель: добро как воздух, которым мы дышим, но не видим его. Но наполняя легкие воздухом мы чувствуем, как поднимается наша грудь
Проводится эксперимент с раскрывающимся цветком
Давайте, возьмём с вами цветочки, рассмотрите их. Какие они? Ответы детей.
Они у нас пока белые, не заполнение ни чем. Давайте возьмём цветные карандаши и наполним их самым красивым, самым лучшим цветом и обязательно частичкой своей доброты. Дети разрисовывают цветы.
Итак, наши цветы готовы, посмотрите какие яркие, красивые цветы у нас получились. Давайте теперь будем загибать каждый лепесток и вспоминать, какие есть хорошие вещи в нашей жизни: добро, радость, счастье, вдохновение и т. д.
Посмотрите, ребята, перед нами наполненная емкость с теплой водой, давайте опустим наши цветы тута.
Что происходит с нашими цветами?
Правильно они начинают постепенно раскрываться. Ребята такое «волшебство» происходит благодаря эффекту капиллярности. Вода проникает в пустое пространство между волокнами бумаги и заполняет их. В итоге, бумага разбухает, сгибы распрямляются, и цветок распускается. Какие вы молодцы!
Воспитатель: ребята, а давайте позовём волка, сделаем его чуточку добрее и подарим наши с вами цветы, поделимся своим хорошим настроением и добротой.
Дети: Волк, выходи.
Волк: да-да, я здесь, вы меня звали, чего вы хотите.
Воспитатель: ты сегодня поступил плохо и мы очень хотим, чтобы ты стал добрее и для этого мы с ребятами хотим подарить тебе эти распускающиеся цветы, которые мы наполнили частичкой своей доброты и хотим ей поделиться с тобой. Правда, ребята, ведь волк у нас какой.
Дети: серый, мягкий, пушистый, добрый.
Волк: правда, это мне. Ну спасибо большое, я всё понял и буду добрым, я вам это обещаю.
Воспитатель: поверим волку?
Дети: да
Воспитатель: хорошо волк мы тебе поверим. До свидания.
Волк: спасибо, до свидания, я вас не подведу.
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, но нам пора возвращаться в сад.
Вам понравилось сегодня путешествовать? Что доставило вам удовольствие?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Давайте на этом не останавливаться и будем с вам дальше совершать добрые дела.
Дети под музыку выходят из зала.