Приложение МААМ

Конспект занятия «Добро можно почувствовать»

Ирина Гарбуз
Конспект занятия «Добро можно почувствовать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Добро можно почувствовать»

Цель: способствовать духовно-нравственному развитию личности ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

o Познавательное развитие:

• познакомить детей с нравственной ценностью добра, способствовать осознанию её значимости в жизни людей и своей жизни;

Публикация «Конспект занятия „Добро можно почувствовать“» размещена в разделах

• формировать у детей представление о доброте, добрых поступках, о дружбе между людьми;

• формировать у детей положительное отношение к нравственной ценности добра, добрым качествам души;

o Социально-коммуникативное развитие:

• сформировать у детей этические нормы общения и поведения в обществе;

• развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

• обучать различению положительных и отрицательных поступков своих и окружающих, умению давать им оценку.

o Художественно-эстетическое развитие:

• создать условия для формирования и активизации творческого потенциала, обучающихся через технологию тестопластики.

• учить делать научные выводы в процессе экспериментальной деятельности.

o Речевое развитие:

• развивать коммуникативные навыки, речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать, правильно выявлять главную мысль, устанавливать логические и причинно-следственные связи;

o Физическое развитие:

• развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

• воспитывать стремление к доброте, скромности, любви к ближнему;

• воспитывать положительные черты характера;

Развивающие:

• развивать способность осмысливать свои поступки, адекватно оценивать свою деятельность и окружающих.

• развивать внимание, память, логическое мышление, речь, мелкую моторику и математические способности детей;

• развивать пространственное воображение детей;

• развивать интеллектуальные способности, через использование методики устного счета.

• Развивать творческие способности.

Продолжительность занятия : 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Оборудование и материалы: куклы для театрализации (Красная Шапочка, волк,, театральная ширма – декорация, коврик Абакус; 3 сундучка, 3 ключика разных цветов и размеров; магнитные карточки – пазлы, магнитная доска, воздушные шарики, соленое тесто, цветные карандаши, бумажные белые цветы на каждого ребёнка.

Ход занятия

Организационный момент: дети под музыку входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая замечательная погода за окном, светит солнышко и у всех хорошее настроение. Давайте поделимся своим настроением со всеми!

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый вдруг станет немного светлее.

Ведь это так важно быть немного добрее!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, важно быть добрыми?

Дети: да, конечно важно.

Воспитатель: а скажите мне, пожалуйста, что такое доброта, какого человека мы можем назвать добрым?

Дети: Добрый, это тот, кто помогает, кто никого не обижает, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем. Добрый человек говорит только хорошие, добрые слова, он защитник нашей Земли.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы поняли кто такой добрый человек, а теперь мы это проверим, я буду называть недобрые слова, а вы должны их заменить на добрые.

злой-добрый

грубый-ласковый

жадный-щедрый

грусный-весёлый

жестокий-нежный

невоспитанный-воспитанный

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Добрых дел». Вы хотите отправиться туда?

Дети: Да

Воспитатель: тогда вперёд.

(Звучит музыка из сказки «Красная Шапочка»)

Воспитатель: ой, а чья эта песенка звучит, из какой сказки?

Дети: из сказки «Красная Шапочка».

Воспитатель: действительно, а вот и сама Красная Шапочка.

(появляется Красная Шапочка и горько плачет)

Дети: почему ты так горько плачешь Красная Шапочка?

Красная шапочка: у меня заболела бабушка и я несу ей мёд и пирожки, приготовленные мамой по особому рецепту, что бы она поскорее выздоровела.

Воспитатель: какая ты хорошая внучка, помогаешь маме и бабушке. Ребята, а помогать старшим и вылечить друга, это хорошее дело?

Дети: Да.

Воспитатель: молодцы, конечно хорошее. Давайте поможем Красной Шапочке успокоится для начала. А ты Красная Шапочка смотри и повторяй за нами.

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель: давайте все закроем глазки, сделаем глубокий вдох, задержим дыхание и вспомним самое доброе, приятное и хорошее. (красивые цветы, пение птиц, мамины глаза и теплые руки, друзей, любимые игрушки). А теперь выдохнем и откроем глазки.

Красная Шапочка: спасибо ребята, я немного успокоилась.

(появляется волк)

Волк: ррр… а куда это ты идёшь Красная Шапочка и что это у тебя там такое вкусненькое лежит в корзиночке?

Красная Шапочка: у меня заболела бабушка и я несу ей мёд и пирожки, приготовленные мамой по особому рецепту, что бы она поскорее выздоровела.

Волк: Ой! а у меня то же горло болит, отдай мне свою корзинку.

(волк хватает корзинку и убегает)

Воспитатель: ребята, а какой поступок совершил волк?

Дети: плохой.

Красная Шапочка печально: как же я теперь вылечу бабушку? Где взять пирожки? Ведь мама печет их по своему особому рецепту, который хранит в сундучке.

Воспитатель: не волнуйся Красная Шапочка, мы же находимся в волшебной стране и мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: конечно.

Воспитатель: а вот и сундучки, но в каком из них спрятан рецепт пирожков? Поможет нам определить нужный сундучок волшебный коврик Абакус. Ребята занимайте свои места, вы должны решить пример, какое число получится в итоге, в том сундучке и лежит рецепт. Вы готовы? Итак, слушайте внимательно:

2+2-1= 3

Воспитатель: какое число у нас получилась?

Дети: число 3

Воспитатель: правильно, значит, рецепт находиться в третьем сундучке? Но он закрыт и нам необходимо подобрать ключик, который откроет именно третий сундучок.

(висят 3 ключика разных цветов и размеров)

Проводится зрительная гимнастика

Воспитатель: посмотрите внимательно на правый ключик, на левый, на ключик расположенный посередине. Обратите внимание на цвет и форму. Какой же ключик подходит к третьему сундучку?

Дети определяют нужный ключ.

Воспитатель: а как вы это поняли?

Дети обосновывают выбор.

Воспитатель: а мы сейчас проверим, подойдёт наш ключик или нет. Ура, получилось, сундучок открылся. Ребята посмотрите, наш рецепт находиться на разных частях и его нужно восстановить.

Проводится подвижная игра эстафета «Собери рецепт»

Итак, для теста нам понадобиться: мука, молоко, 4 яйца, дрожжи, сахар и масло. Дети по очереди выбирают свой продукт и прикрепляют их на магнитную доску

Воспитатель: Красная Шапочка такой рецепт тебе дала мама?

Красная Шапочка: да, это именно он. Спасибо большое, я уже сделала тесто и сейчас буду лепить пирожки.

Воспитатель: как здорово, а можно мы тебе поможем.

Красная Шапочка: Конечно можно.

Дети подходят к столу. Работа с соленым тестом.

(дети под музыку лепят пирожки)

Красная Шапочка: у меня уже всё готово.

Воспитатель: и у нас, то же готовы пирожки, такие красивые и румяные получились. Передай, пожалуйста, и наши пирожки своей бабушки, мы ей желаем:

Дети говорят свои пожелания бабушке: крепкого здоровья, чтобы она не болела, была счастлива и радостна всегда.

Красная Шапочка: ребята, какие вы молодцы, сделали для меня столько доброго, спасибо вам за это. Я поспешу к бабушке.

Воспитатель и дети: до свидания Красная Шапочка.

Воспитатель: ребята скажите, какое дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: доброе.

Воспитатель: А как вы думаете, добро можно увидеть?

Дети: нет.

Воспитатель: добро как воздух, которым мы дышим, но не видим его. Но наполняя легкие воздухом мы чувствуем, как поднимается наша грудь

Проводится эксперимент с раскрывающимся цветком

Давайте, возьмём с вами цветочки, рассмотрите их. Какие они? Ответы детей.

Они у нас пока белые, не заполнение ни чем. Давайте возьмём цветные карандаши и наполним их самым красивым, самым лучшим цветом и обязательно частичкой своей доброты. Дети разрисовывают цветы.

Итак, наши цветы готовы, посмотрите какие яркие, красивые цветы у нас получились. Давайте теперь будем загибать каждый лепесток и вспоминать, какие есть хорошие вещи в нашей жизни: добро, радость, счастье, вдохновение и т. д.

Посмотрите, ребята, перед нами наполненная емкость с теплой водой, давайте опустим наши цветы тута.

Что происходит с нашими цветами?

Правильно они начинают постепенно раскрываться. Ребята такое «волшебство» происходит благодаря эффекту капиллярности. Вода проникает в пустое пространство между волокнами бумаги и заполняет их. В итоге, бумага разбухает, сгибы распрямляются, и цветок распускается. Какие вы молодцы!

Воспитатель: ребята, а давайте позовём волка, сделаем его чуточку добрее и подарим наши с вами цветы, поделимся своим хорошим настроением и добротой.

Дети: Волк, выходи.

Волк: да-да, я здесь, вы меня звали, чего вы хотите.

Воспитатель: ты сегодня поступил плохо и мы очень хотим, чтобы ты стал добрее и для этого мы с ребятами хотим подарить тебе эти распускающиеся цветы, которые мы наполнили частичкой своей доброты и хотим ей поделиться с тобой. Правда, ребята, ведь волк у нас какой.

Дети: серый, мягкий, пушистый, добрый.

Волк: правда, это мне. Ну спасибо большое, я всё понял и буду добрым, я вам это обещаю.

Воспитатель: поверим волку?

Дети: да

Воспитатель: хорошо волк мы тебе поверим. До свидания.

Волк: спасибо, до свидания, я вас не подведу.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, но нам пора возвращаться в сад.

Вам понравилось сегодня путешествовать? Что доставило вам удовольствие?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Давайте на этом не останавливаться и будем с вам дальше совершать добрые дела.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Можно ли играть с ветром»Конспект занятия «Можно ли играть с ветром» Совместная работа с родителями Можно ли играть с ветром по Теме «Вертушка» Цель: учить отражать имеющиеся представления в преобразующей.

Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу»Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу» В один из солнечных майских дней наше детское учреждение посетили члены волонтёрского движения «Молодежь из Брянска». Гости подготовили.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке» Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности;.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добро можно почувствовать»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 21:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Добро можно почувствовать»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гарбуз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД