Валентина Неберикутина
Конспект занятия, посвященного творчеству В. Г. Сутеева «Добрая сказка на кончике карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрая сказка на кончике карандаша.
Цель: уточнить и обогатить представления детей об авторских сказках, закрепить знания о творчестве
В. Г. Сутеева.
Задачи: формировать у детей познавательную активность,
Создавать положительную мотивацию при приобщении к
художественной литературе. Развивать память, внимание,
образное мышление.
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте мальчики!
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Публикация «Конспект занятия, посвященного творчеству В, Г, Сутеева „Добрая сказка на кончике карандаша“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Сегодня я хочу рассказать вам о творчестве одного очень
Необычного человека. Попробуйте догадаться о ком идёт речь.
- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, яркая, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми.
- А как же звали этого доброго волшебника? Да этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет. (слайд№1)
- Что же волшебного создал Сутеев? Правильно, Владимир Григорьевич сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. И всё у него получалось, так как был у писателя большой секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. И мог делать он это одновременно.
Владимир Григорьевич за свою жизнь успел подарить маленьким читателям множество своих произведений. Ведь именно для вас, для детей было предназначено его творчество и вся его жизнь. Вот какой это интересный человек – очень весёлый художник и добрый писатель. Его книги очень легко узнать. Посмотрите : (слайд № 2) У них яркая обложка, раскрашенная в красный, синий, жёлтый цвет. У художника и писателя Сутеева – свой особый мир. Там живут зверюшки : смешные и забавные, серьёзные и обстоятельные. А на самом деле они бывают такими? Нет, но всё-таки они похожи на живых. Он переносит на мордочки зверей выражения человеческого лица. Посмотрите! (слайд № 3). Кажется, что зверюшки того и гляди спрыгнут со страниц книги и побегут. Сутеев любит провести своего героя через весь рассказ и показать в разных положениях: и когда он весел, и когда чем- либо недоволен или кем- нибудь обижен. (слайд № 4). Сутеев большой выдумщик. Он хочет, чтобы вам, ребята, было интересно читать его книги. Его рисунки отличаются от рисунков других художников. Сутеев рисует экономно малым количеством штрихов. (слайд № 5). Его рисунки, порой с успехом заменяющие текст похожи на кадры мультфильмов. Герои имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. (слайд № 6). Вы все хорошо знаете его сказки, но не все знают, кто их написал. Давайте попробуем их вспомнить. Я предлагаю вам игру «Узнай сказку по её началу». 1. Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но как назло, ничего ему не попадалось. (Мешок яблок).
2. А ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять зайца. Увидел заяц у ежа палку, удивился: «Зачем тебе палка? Что в ней толку?» (Палочка- выручалочка). 3. Щенок спал на коврике около дивана и вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал «мяу». 4. Крик, шум на весь лес. Уже драка начинается. Ворона ежа в нос клюнула, ёж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул. (Яблоко). Молодцы, ребята! Сколько сказок прочли. А сейчас разминка-«Доскажи словечко». 1. Палочка….(выручалочка). 2. Разные….(колёса). 3. Три…. (котёнка). 4. Кот…. (рыболов). 5. Мешок…. (яблок). 6 Капризная….(кошка). 7. Дядя…. (Миша). Ребята, посмотрите на экран и определите, кому что принадлежит. (слайд № 7). Каждая из сказок В. Г. Сутеева несёт свет и добро, учит настоящей жизни, порицают трусость, жадность, хвастовство, учат любить природу, бороться со злом. Чему же учат сказки Сутеева? Быть умными, добрыми, честными, дружными, готовыми помочь друзьям в любых ситуациях.