Получи документы

Конспект занятия, посвященного творчеству В. Г. Сутеева «Добрая сказка на кончике карандаша»

Валентина Неберикутина
Конспект занятия, посвященного творчеству В. Г. Сутеева «Добрая сказка на кончике карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрая сказка на кончике карандаша.

Цель: уточнить и обогатить представления детей об авторских сказках, закрепить знания о творчестве

В. Г. Сутеева.

Задачи: формировать у детей познавательную активность,

Создавать положительную мотивацию при приобщении к

художественной литературе. Развивать память, внимание,

образное мышление.

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте мальчики!

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Темочки:

Сегодня я хочу рассказать вам о творчестве одного очень

Необычного человека. Попробуйте догадаться о ком идёт речь.

- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, яркая, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми.

- А как же звали этого доброго волшебника? Да этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет. (слайд№1)

- Что же волшебного создал Сутеев? Правильно, Владимир Григорьевич сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. И всё у него получалось, так как был у писателя большой секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. И мог делать он это одновременно.

Владимир Григорьевич за свою жизнь успел подарить маленьким читателям множество своих произведений. Ведь именно для вас, для детей было предназначено его творчество и вся его жизнь. Вот какой это интересный человек – очень весёлый художник и добрый писатель. Его книги очень легко узнать. Посмотрите : (слайд № 2) У них яркая обложка, раскрашенная в красный, синий, жёлтый цвет. У художника и писателя Сутеева – свой особый мир. Там живут зверюшки : смешные и забавные, серьёзные и обстоятельные. А на самом деле они бывают такими? Нет, но всё-таки они похожи на живых. Он переносит на мордочки зверей выражения человеческого лица. Посмотрите! (слайд № 3). Кажется, что зверюшки того и гляди спрыгнут со страниц книги и побегут. Сутеев любит провести своего героя через весь рассказ и показать в разных положениях: и когда он весел, и когда чем- либо недоволен или кем- нибудь обижен. (слайд № 4). Сутеев большой выдумщик. Он хочет, чтобы вам, ребята, было интересно читать его книги. Его рисунки отличаются от рисунков других художников. Сутеев рисует экономно малым количеством штрихов. (слайд № 5). Его рисунки, порой с успехом заменяющие текст похожи на кадры мультфильмов. Герои имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. (слайд № 6). Вы все хорошо знаете его сказки, но не все знают, кто их написал. Давайте попробуем их вспомнить. Я предлагаю вам игру «Узнай сказку по её началу». 1. Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но как назло, ничего ему не попадалось. (Мешок яблок).

2. А ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять зайца. Увидел заяц у ежа палку, удивился: «Зачем тебе палка? Что в ней толку?» (Палочка- выручалочка). 3. Щенок спал на коврике около дивана и вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал «мяу». 4. Крик, шум на весь лес. Уже драка начинается. Ворона ежа в нос клюнула, ёж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул. (Яблоко). Молодцы, ребята! Сколько сказок прочли. А сейчас разминка-«Доскажи словечко». 1. Палочка….(выручалочка). 2. Разные….(колёса). 3. Три…. (котёнка). 4. Кот…. (рыболов). 5. Мешок…. (яблок). 6 Капризная….(кошка). 7. Дядя…. (Миша). Ребята, посмотрите на экран и определите, кому что принадлежит. (слайд № 7). Каждая из сказок В. Г. Сутеева несёт свет и добро, учит настоящей жизни, порицают трусость, жадность, хвастовство, учат любить природу, бороться со злом. Чему же учат сказки Сутеева? Быть умными, добрыми, честными, дружными, готовыми помочь друзьям в любых ситуациях.

Публикации по теме:

«Добрая книжка-малышка».«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Добрая сказка Гуси-лебеди» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Добрая сказка Гуси-Лебеди». Цель: формирование у детей.

Добрая дорога детства — фотоотчетДобрая дорога детства — фотоотчет В нашем детском саду проходил конкурс по ПДД "Добрая дорога детства". Дети с огромным желанием и удовольствием приняли в нем участие преобразившись.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в группе младшего дошкольного возраста «Мастерская художника Карандаша» Цель: Учить детей размазывать краску рукой, дорисовывать пальцем мелкие детали. Развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика» Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Приключения Карандаша и Гвоздика» Направление развития: познавательно-речевое.

Проект «Наша добрая матрешка» 1. Анализ ситуации (актуальность темы): Знакомство с русской народной игрушкой Матрёшкой будет способствовать повышению нравственно - патриотических.

Сценарий для дошкольников «Осень-добрая хозяйка» Сценарий праздника «Осень – добрая хозяйка» Под музыку дети входят в празднично украшенный зал. Ведущий: – Мы собрались сегодня в зале.

Сценарий праздника «В гостях у мастера Карандаша» Сценарий праздника «В гостях у Мастера Карандаша» Тема: «В гостях у Мастера Карандаша» Цель: формировать художественные знания, умения и.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Старая добрая сказка «Колобок» Проект по театрализованной деятельности в младшей группе №3 «Старая добрая сказка» Тема проекта: «Старая добрая сказка» театрализованная.

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Добрая сказка о мальчиках и девочках» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, посвященного творчеству В. Г. Сутеева «Добрая сказка на кончике карандаша»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 05:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия, посвященного творчеству В. Г. Сутеева «Добрая сказка на кончике карандаша»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Неберикутина (УИ 156858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД