Валентина Неберикутина
Конспект занятия, посвященного творчеству В. Г. Сутеева «Добрая сказка на кончике карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрая сказка на кончике карандаша.
Цель: уточнить и обогатить представления детей об авторских сказках, закрепить знания о творчестве
В. Г. Сутеева.
Задачи: формировать у детей познавательную активность,
Создавать положительную мотивацию при приобщении к
художественной литературе. Развивать память, внимание,
образное мышление.
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте мальчики!
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Карандаши
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутеев В.Г.
- Темочки
Сегодня я хочу рассказать вам о творчестве одного очень
Необычного человека. Попробуйте догадаться о ком идёт речь.
- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, яркая, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми.
- А как же звали этого доброго волшебника? Да этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет. (слайд№1)
- Что же волшебного создал Сутеев? Правильно, Владимир Григорьевич сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. И всё у него получалось, так как был у писателя большой секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. И мог делать он это одновременно.
Владимир Григорьевич за свою жизнь успел подарить маленьким читателям множество своих произведений. Ведь именно для вас, для детей было предназначено его творчество и вся его жизнь. Вот какой это интересный человек – очень весёлый художник и добрый писатель. Его книги очень легко узнать. Посмотрите : (слайд № 2) У них яркая обложка, раскрашенная в красный, синий, жёлтый цвет. У художника и писателя Сутеева – свой особый мир. Там живут зверюшки : смешные и забавные, серьёзные и обстоятельные. А на самом деле они бывают такими? Нет, но всё-таки они похожи на живых. Он переносит на мордочки зверей выражения человеческого лица. Посмотрите! (слайд № 3). Кажется, что зверюшки того и гляди спрыгнут со страниц книги и побегут. Сутеев любит провести своего героя через весь рассказ и показать в разных положениях: и когда он весел, и когда чем- либо недоволен или кем- нибудь обижен. (слайд № 4). Сутеев большой выдумщик. Он хочет, чтобы вам, ребята, было интересно читать его книги. Его рисунки отличаются от рисунков других художников. Сутеев рисует экономно малым количеством штрихов. (слайд № 5). Его рисунки, порой с успехом заменяющие текст похожи на кадры мультфильмов. Герои имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. (слайд № 6). Вы все хорошо знаете его сказки, но не все знают, кто их написал. Давайте попробуем их вспомнить. Я предлагаю вам игру «Узнай сказку по её началу». 1. Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но как назло, ничего ему не попадалось. (Мешок яблок).
2. А ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять зайца. Увидел заяц у ежа палку, удивился: «Зачем тебе палка? Что в ней толку?» (Палочка- выручалочка). 3. Щенок спал на коврике около дивана и вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал «мяу». 4. Крик, шум на весь лес. Уже драка начинается. Ворона ежа в нос клюнула, ёж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул. (Яблоко). Молодцы, ребята! Сколько сказок прочли. А сейчас разминка-«Доскажи словечко». 1. Палочка….(выручалочка). 2. Разные….(колёса). 3. Три…. (котёнка). 4. Кот…. (рыболов). 5. Мешок…. (яблок). 6 Капризная….(кошка). 7. Дядя…. (Миша). Ребята, посмотрите на экран и определите, кому что принадлежит. (слайд № 7). Каждая из сказок В. Г. Сутеева несёт свет и добро, учит настоящей жизни, порицают трусость, жадность, хвастовство, учат любить природу, бороться со злом. Чему же учат сказки Сутеева? Быть умными, добрыми, честными, дружными, готовыми помочь друзьям в любых ситуациях.