Приложение МААМ

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Добрая сказка о мальчиках и девочках»

Елена Полякова
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Добрая сказка о мальчиках и девочках»
▼ Скачать + Заказать документы

МИНИСТЕРСТВО

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних"

Открытое занятие для детей младшего школьного возраста

по нравственному воспитанию

на тему: «Добрая сказка о мальчиках и девочках»

Разработчик: воспитатель отделения диагностики

и социальной реабилитации Полякова Е. Г.

Публикация «Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста „Добрая сказка о мальчиках и девочках“» размещена в разделах

г. Краснодар

2016г.

Цель: формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Задачи:

воспитательная: воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

обучающая: продолжать формировать представления о гендерных взаимоотношениях и связанных с этим нормах межличностного взаимодействия.

развивающая: продолжать расширять представления ребенка о себе, развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, коммуникативные умения, включающие в себя речевые и невербальные средства.

Оборудование и материал: презентация «Добрая сказка о мальчиках и девочках», цветок с лепестками, карточки – схемы полоролевого поведения, бритва, галстук, отвертка, гвоздь, лак для ногтей помада, крем, духи, песня «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?»,

лепестки цветка Дружбы, дидактическая игра «Найди пару», «Профессии».

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать коробку (разбираем предметы по двум рюкзачкам – для мальчиков и для девочек).

На дне коробки лежит письмо и первый лепесток.

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые.

Основная часть.

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но, оказывается, есть одно тайное средство, против волшебства, которое поможет разрушить проклятие, и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и собрать «Цветок Дружбы», (цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку) у него все лепестки разбросаны, и в каждом лепестке задание. С каждым выполненным заданием проклятие будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

-Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам. Мы с вами соберем эти лепестки, и злые чары развеются.

Поговорим мы с вами сегодня о мальчиках и девочках. Вы все прекрасно знаете о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом.

Посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос «Чем же отличается девочка от мальчика (одежда, внешность)

Во что одета Маша, во что одет Тимур? Молодцы, правильно все сказали.

1. Задание на первом лепестке: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

А теперь встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

И перед нами второй лепесток и там написано:

2. Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)

Для этого нужно каждому ребенку назвать хорошее качество девочки или мальчика»

Дети перечисляют положительные качества.

Идем дальше. Вот и третий лепесток.

3. Игра «Добрые дела».

Ход игры:

-Мы пришли к речке. На ее берегу стоит дом, в котором живут папа, мама, сынок и доченька. Папа занят работой, он перевозит с берега на берег бревна; мама чистит речку от мусора, а ребятишки играют целый день. Мама просит детей помочь ей, но они говорят, что им некогда. Правильно поступают дети? Что мы им скажем, что посоветуем?

(ответы детей)

Чтобы перейти речку, нам надо помочь отремонтировать мост. Посмотрите, где не хватает бревен. Мы будем класть по бревнышку и при этом называть добрые дела, как мы помогаем своим близким: маме или папе, бабушке (дедушке, сестренке (братику).

(ответы детей).

Дети рассказывают и кладут бревнышки через речку, ремонтируют мост. «Молодцы, ребята, помогли семье отремонтировать мост. Рассказали, как помогаете своим близким. Можем идти дальше».

Ну, а теперь нас ждет следующее задание.

4. Игра «Как я дома помогаю?»

Четвертый лепесток

Ход игры: Дети по очереди называют обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.) Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

5. Игра: «Выбор профессий».

Пятый лепесток

Ход игры: Детям предлагаются карточки с изображением людей различных профессий (доктор, парикмахер, повар, милиционер, учитель, летчик, плотник и т. д.) Данные профессии нужно отнести к мужским или женским, объяснить свой выбор, назвать общие для мужчин и женщин профессии.

Нас ждет следующее задание.

6. Творческая игра: «Кто что носит?» с элементами аппликации.

Шестой лепесток

Ход игры: Детям предлагают разобраться, какая одежда нужна фигурке мальчика и девочки, вырезанные из картона.

Заключительная часть.

7. Игра «Пожелания.»

Седьмой лепесток

Ход игры: дети встают вкруг, передают друг другу игрушку. Говорят свои пожелания: «Я желаю тебе…»

Ну, вот все задания выполнены, «Цветок Дружбы» собран. Сейчас мы произнесем волшебные слова и развеем злые чары:

«Лети, лети лепесток через запад на восток,

через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

быть, по-нашему, вели.

Вели, чтобы мальчики и девочки снова жили в стране «Дружба».

А нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись».

Как же нам узнать, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)

Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем (читаю смс-сообщение).

«Дорогие мальчики и девочки из детского центра, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить проклятие между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба»

На этом наше занятие - путешествие подошло к концу, спасибо вам всем ребята.

Публикации по теме:

«Добрая книжка-малышка».«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).

«Добрая зима для птиц» (фотоотчёт)«Добрая зима для птиц» (фотоотчёт) Зима – трудное время для птиц. Они страдают от холода и голода. Им нужна наша помощь! В нашем детском саду доброй традицией стало проведение.

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

«Добрая дорога детства». Фотоотчёт«Добрая дорога детства». Фотоотчёт В начале октября детский сад №4 4 города Кола принимал гостей со всего района: здесь прошла викторина по правилам дорожного движения среди.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка» Задачи: 1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. 2. Вызвать у детей положительный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Математическая.

Консультация «О мальчиках и девочках» Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы – хотим этого или нет – постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении.

Отчёт о выставке на тему «Новогодняя сказка»Отчёт о выставке на тему «Новогодняя сказка» Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Вот наступила зима-очень красивое,сказочное время года. Новогодний праздник ждут и взрослые и дети. В.

Сказка на этическую тему Сказка … И вот она стояла перед ним – старая настольная лампа и рядом старый седой человек. За его плечами были годы долгой, суровой жизни,.

Статья для родителей «Добрый человек — добрая душа, добрые дела — добрая Земля»Статья для родителей «Добрый человек — добрая душа, добрые дела — добрая Земля» Добрый человек - добрая душа, добрые дела - добрая земля. Свою статью хотелось бы начать со слов, выдающегося советского педагога-новатора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Добрая сказка о мальчиках и девочках»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 22:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Добрая сказка о мальчиках и девочках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД