Кристина Алексеева
Дневник учебно-исследовательской практики — краткое описание
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Содержание деятельности Анализ
7 сентября 2015г. Понедельник Составление плана практики План практики включает в себя знакомство с методиками, подбор диагностик.
8 сентября
Вторник Работа над теоретической частью
В теоретической части отражены возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, изучены понятия и видов мышления в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов, раскрыты развития логического мышления средствами моделирования.
9 сентября
Среда Подбор диагностик Подобраны три диагностики: методика «Сравнений понятий», методика «Что здесь лишнее», методика «Нелепицы»
Публикация «Дневник учебно-исследовательской практики — краткое описание» размещена в разделах
10 сентября
Четверг Проведение диагностики
«Методика сравнений»
(Пилипенко А. В.) Данная методика используется для усвоения процессов анализа и синтеза. Может быть применена для изучения мышления школьников любого возраста. Испытуемому предлагают сравнить понятия, указать сходство, а затем их различия. Все ответы записываются. Если инструкция не сразу понимается, то дается образец. Выясняя сходство понятий, ребенок должен назвать (выделить) общий существенный признак.
11 сентября
Пятница Обработка данных диагностики «Методика сравнений»
По методике «Сравнение понятий» большинство старших дошкольников в экспериментальной группе обладают средним уровнем (80%) развития логического мышления. Большинство детей заинтересовала эта методика. Ребята стараются выполнять задания самостоятельно, включая логику. Они без помощи воспитателя пытаются сравнить понятия. В данной методике нет ни одного ребенка с высоким уровнем развития логического мышления т. к. испытывают некоторые затруднения при формулировании сравнений понятий.
12 сентября
Суббота
14 сентября
Понедельник
Подготовка диагностики «Что здесь лишнее» (Чиркова В. И.)
Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
15 сентября
Вторник Обработка диагностики
в методике «Что здесь лишнее?» большинство старших дошкольников в экспериментальной группе обладают средним уровнем (70%) развития логического мышления. Это дети, которые заинтересованно сотрудничают с взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно, во многих случаях, они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращались за помощью к взрослому. Но в группе есть два дошкольника, показавшие 20% низкий уровень мышления. Дети самостоятельно не могут выполнить задание. Они с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учёта свойств предметов. В характере их действий отмечается стремление достигнуть определённого искомого результата, поэтому для них характерными оказываются хаотические действия, а в дальнейшем - отказ от выполнения заданий. Они не справились с заданием в поиске лишнего предмета на картинке. Лишь один ребенок полностью справился с заданием. Испытуемый с интересом воспринимал все задания, выполнял их самостоятельно, действуя на уровне практической ориентировки, а в некоторых случаях и на уровне зрительной ориентировки. При этом он очень заинтересован в результате своей деятельности.
16 сентября
Среда Проведение диагностики «Нелепицы»
(Немов Р. С.) При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль для детей от 5 лет. ребёнку показывается картинка.
17 сентября
Четверг
Обработка диагностики «Нелепицы» Методика «Нелепицы» выявила следующие показатели: детей со средним развитием логического мышления оказалось больше (60%) шесть детей из десяти заметили все нелепицы, но не успели их объяснить. Низкий уровень составило (20%) двое детей. Ребята заметили и отметили все имеющиеся нелепицы, но от 1 до 3 не сумели до конца объяснить или сказать, как должно быть. С высоким уровнем развития (20%) двое детей. За отведённое время ребята заметили все нелепицы, успели удовлетворительно объяснить, что не так и как должно быть.
18 сентября
пятница Анализ результатов Таким образом, констатирующий этап экспериментального изучения логического мышления старших дошкольников показал следующее:
В контрольной и экспериментальной группах есть дети, которые справились со всеми предложенными заданиями и показали неплохие результаты.
- в экспериментальной группе 7 из 10 дошкольников имеют средний уровень развития мышления(70%;) в группе есть двое детей–(20%) с низким уровнем мышления и двое (20%) - с высоким уровнем логического мышления.
- в контрольной группе 9 из 10 дошкольников имеют средний уровень развития мышления(90%); в группе есть один ребенок с низким уровнем мышления (10%) и ноль– с высоким уровнем логического мышления.
- уровень развития словесно-логического мышления дошкольников экспериментальной и контрольной групп не имеет существенных различий.
19 сентября
суббота Подготовка документации на проверку.