Паршакова Елена
Дневник педагогической стажировки
▼ Скачать + Заказать документы
Дневник педагогической практики
слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки
1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.
Тип: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вид: детский сад
Статус: структурное подразделение
Лицензия на образовательную деятельность: была получена 25.05.2015 г. № 5668 серия 63л01 № 0001177
Медицинская лицензия: нет
Местонахождение:
Режим работы: с 7.00-19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Темочки:
Детский сад осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в целях обеспечения воспитания и развития детей дошкольного возраста. ДОУ создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного дошкольного образования.
Содержание дошкольного образования в СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко» определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и реализуется в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. С 2016 года детский сад является окружной пилотной площадкой по реализации приоритетного направления «Речевое развитие». В саду функционируют пять возрастные группы, количество воспитанников 95 человек.
Материальная база:
- 5 групповых помещения;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- прогулочные участки, которые обеспечены игровым оборудованием, мебелью в достаточном количестве;
- кабинет руководителя;
- методический кабинет;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога;
- медицинский кабинет;
- пищеблок.
2. Цели стажировки : освоение организационно-педагогической деятельности, закрепление, расширение и углубление своих профессионально-педагогических знаний.
3. Отчет.
Дата Вид деятельности Примечание
10.02. - Знакомство с образовательной организацией, документацией (Устав, лицензия, годовой план, ООП ДОУ, локальные акты, регламентирующие физкультурно-оздоровительную деятельность организации).
- Знакомство с содержанием и организацией работы педагогического коллектива (воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог; учитель-логопед, учитель-дефектолог;) и медицинского персонала образовательного учреждения.
- Знакомство с эффективными формами и методами деятельности педагогов.
- Составление индивидуального плана стажировки.
- Изучение специфики труда воспитателя
- Изучение документации воспитателя (рабочую программу педагога, календарный план и перспективные планы образовательной деятельности всех групп, годовой план консультаций для родителей воспитанников и педагогов, бесед с детьми всех возрастных групп, систему мониторинга, паспорт групп)
- Знакомство с работой организации в статусе окружной опорной пилотной площадки по внедрению ФГОС ДО по образовательной области «Речевое развитие».
- ООП ДОУ разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Каждый раздел имеет обязательную и вариативную часть. В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т. д.
-Указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.
-Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 4-5-6лет.
- отметила методические находки педагогического коллектива (разработки конспектов НОД, пособия, проекты)
11.02. – 14.02. Анализ проведения режимных процессов (использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами).
Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы- потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитано стихотворение "Пироги". Используется словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывается культура приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показывает правила поведения. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.
11.02. - Проведение утренней гимнастики с детьми младшей группы.
- Посещение НОД по речевому развитию на тему «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы (проводит воспитатель).
Задачи:
1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. (речевое развитие)
2. Поддерживать стремление, задавать и правильно формулировать вопросы. (речевое развитие)
3. Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. (речевое развитие)
4. Обогащать словарь посредствам ознакомления детей с лесом и лесными жителями. (речевое развитие)
5. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения. (речевое развитие)
6. Воспитывать интерес к литературе, учиться относить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. (речевое развитие)
7. Расширить представления о жизни диких животных в природных условиях. (познавательное развитие)
8. Закрепить умение различать на слух слова с определенным звуком.
(речевое развитие)
9. Воспитывать любовь к природе.
(социально-коммуникативное развитие)
10. Упражнять в ходьбе и беге парами, по одному врассыпную; развивать реакцию на сигнал; пространственную ориентацию, умение избегать столкновений. (физическое развитие)
- Организация и проведение дидактических игр с детьми подготовительной к школе группы: - разработала комплекс утренней гимнастики совместно с инструктором
- отметила применение воспитателем в образовательной деятельности с детьми образовательных технологий: здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, физминутки, игровые технологии; ИКТ.
- составила недельный план дидактических игр с детьми подготовительной к школе группы.
12.02. - Посещение НОД в старшей группе по аппликации «Самолёт»
Задачи:
Художественно - эстетическое развитие:
-упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой;
- развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм;
- закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
Познавательное развитие:
- расширять и уточнять знание о воздушном транспорте.
Социально-коммуникативное развитие:
-содействовать формированию умения вести диалог;
-воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднения. Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики.
-Разработка конкретного образовательного продукта по результатам самостоятельного освоения образовательной программы стажировки, НОД в средней группе на тему: «Дикие животные».
- отметила применение воспитателем в образовательной деятельности с детьми образовательных технологий: здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, физминутки, игровые технологии; ИКТ.
- отметила возможность организации НОД с детьми 4-5 лет по речевому развитию используя игровые технологии.
13.02. - Проведение с детьми средней группы НОД по развитию речи на тему: «Дикие животные».
Задачи: «Речевое развитие»
Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;
закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
Учить детей отгадывать загадки;
Упражнять в подборе слов, обозначающих признаки и действия животных;
Активизировать в речи детей слова-названия диких животных и названия их характерных особенностей;
«Социально-коммуникативное развитие»
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Познавательное развитие»
Развивать активность, логическое мышление, любознательность;
Воспитывать любовь к живой природе (к животным).
«Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; формировать умение осознано выполнять движение.
применила в образовательной деятельности с детьми образовательных технологий: здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, физминутки, игровые технологии; ИКТ.
14.02. Подведение итогов стажировки.
Подготовка отчетной документации по стажировке :
- дневник стажировки,
- провела с детьми средней группы НОД по развитию речи на тему: «Дикие животные».
-презентация к НОД по развитию речи на тему: «Дикие животные».
- краткий отчет по стажировке для руководителя практики