Валентина Андреева
Предметно-пространственная развивающая среда в группах, апробирующих ориентированную на ребёнка программу «Югорский трамплин»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный центр – пожалуй, самый главный из всех центров активности в группе. Через внимательный и ответственный подбор воспитателями материалов в этом центре нужно развивать естественное стремление ребенка к постоянному речевому общению, способствуя развитию уверенной связной речи и обогащению словаря.
Центр математики. В центре математики решаются математические, и речевые и многие другие задачи. Он начинает понимать, меньше, больше, достаточно и т. д.
Центр «сюжетно-ролевой» игры
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группах, апробирующих ориентированную на ребёнка программу „Югорский трамплин“» размещена в разделах
- Ориентировка в пространстве
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Этот центр внешне не очень отличается от привычных игровых зон. У детей развиваются самые разные игры, где отражают ту жизнь, которую наблюдают вокруг себя. Они берут на себя и проигрывают разные роли и самые разные сюжеты.
Центр искусства
Этот центр выполняет разные функции, однако, прежде всего, питает креативность, любознательность, воображение и инициативу детей.
Если детям предоставлены время и возможности свободно экспериментировать с материалами, открывать для себя новое, опробовать идеи, у них формируется основа для успешности и повышения самооценки.
В центре искусства дети рисуют на мольбертах, занимаются пальцевой живописью, пользуются разнообразными материалами: глиной, мелками, пластилином, ножницами и множеством других средств и материалов.
Центр кулинарии. Эти занятия организуются реже других, но 1 раз в десятидневку или 1 раз в 2 недели такие занятия не только уместны, но и полезны. В ходе активной и интересной для детей деятельности в этом центре решаются многие образовательные задачи. Существует множество реальных возможностей для обеспечения воспитателями важнейших направлений развития детей, которые они успешно могут решить в центре кулинарии. Все дети испытывают удовольствие от выполнения несложных кухонных обязанностей.
Центр песка и воды
Центр песка и воды – настоящий подарок для детей в группе. Он открыт не каждый день.
Центр науки и естествознания
Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении. Они пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания. Очень важно, чтобы маленькие дети участвовали в самом процессе исследования.
Центр строительства
Строительство по своей природе – это замысел, это опробование, это расчет, соотнесение, сравнение. В процессе конструирования у детей появляется много возможностей проявить свое творческое начало.
Строительство – важнейшая деятельность для развития детей во многих отношениях, включая речь, социальные навыки, математическое и научное мышление и представления о социальном окружении. Здесь дети учатся распознавать формы, высоту, вес предметов, их соотношение, приобретают опыт совместной работы, развивают речь в естественном общении.
Этот центр всегда притягивает детей, в нем жизнь кипит, полна творчества и веселья.