Чуприна Татьяна
Дидактическая игра «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужен режим дня в дошкольном возрасте?
Для ребёнка-дошкольника понятие режим - это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок.
В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:
гиперактивность
гипервозбудимость
ухудшение памяти
снижение работоспособности
быстрая утомляемость
частые респираторные заболевания
Публикация «Дидактическая игра „Режим дня“» размещена в разделах
Отчего это происходит? Режим дня для малыша - это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.
Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет.
Ниже представлена дидактическая игра на закрепление.
Цель игры: Формирование представления знаний детей о частях суток: (утро, день, вечер, ночь, развитие связной речи.
Задачи:
Обучающие:
-упражнять детей в различении частей суток по объективным признакам;
-закрепить последовательность частей суток, понятие «сутки»;
-приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток;
-активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, воображение;
-развивать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать друг друга;
-воспитывать первичные волевые черты характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).
Материал: карточки с изображением разных режимных моментов, карточки с изображением предметов необходимых для использования в разное время суток.
Ход игры:
1Воспитатель или родитель вместе с детьми выясняет, из каких частей состоят сутки и после предлагает перечислить их.
2Собирает картинки и показывает соответствующие картинки, выложив их в правильной последовательности: (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель или родитель предлагает собрать картинки части суток и называет одну из частей суток.
Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
Данная дидактическая игра ориентирует детей на установление логической связи.
Данную игру можно использовать для индивидуальной работы, как часть занятия или просто поиграть в свободное время. Также дети могут играть в неё и соревнуясь,кто быстрее соберёт определенные части суток.
2 вариант игры: В игре учавствует 5 человек. Детям раздаются карточки с изображением действий, которые выполняет ребенок в разныее части суток и пустых квадрато (для маленьких предметных картинок). Ведущий показывает маленькие картинки с изображением предметов, необходимых для соблюдения режима дня. Положив карточку на нужное место, ребенов долже составить предложение, указав в нем для чего ему нужен этот предмет в определенное время суток ( Например:Утром мне нужна зубная щетка, чтобы почистить зубы»).
3 вариант игры: «Путаница»
Детям предлагается найти среди путаницы ошибку,которую допустил Незнайка в режиме дня,объяснить почему и исправить.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня?», «Смешарики: Распорядок. Азбука здоровья».
2. Чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!»