Людмила Кудряшова
Консультация для воспитателей «Диагностика индивидуального развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация Основной образовательной программы дошкольного образования «Детского сада №82» (далее ООП ДО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предполагает оценку индивидуального развития детей в каждой возрастной группе. «Такая оценка проводится воспитателем в рамках педагогической диагностики : оценки индивидуального развития воспитанников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
Публикация «Консультация для воспитателей „Диагностика индивидуального развития детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
• оптимизации работы с группой детей» (п. 3.2.3).
Предмет педагогической диагностики – это индивидуальное развитие детей. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории развития ребёнка, а также для решения образовательных задач.
Педагогическая диагностика в МБДОУ «Детский сад №82» проводится по «Индивидуальным картам развития воспитанников» основанных на планируемых результатах ООП ДО МБДОУ «Детский сад №82». Но…
Для чего необходима воспитателю диагностика индивидуального развития детей?
Для того, чтобы определить, насколько соответствует уровень развития ребенка тем нормам, которые характерны для детей данного возраста. Если ребенок в эти нормы вписывается – все в порядке. А вот если нет, то необходимо срочно что-то делать, поскольку если оставить эту проблему без внимания, то в дальнейшем решить ее будет очень сложно.
Диагностика нужна для того, чтобы узнать индивидуальные особенности развития способностей ребенка. Ведь какие-то из них могут быть развиты хорошо, а какие-то не очень. Наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей может стать причиной серьезных затруднений в процессе обучения в школе. Заранее выявленные «слабые места» могут быть скорректированы. Например, с помощью специалиста можно подобрать игры и упражнения, направленные на развитие требуемой способности.
Диагностика позволяет оценить эффективность педагогического воздействия тех средств и методов, которые использовались для развития ребенка в дошкольном учреждении. Например, воспитатель проводит диагностику в начале учебного года, а затем в конце. Сравнение полученных результатов покажет, у кого какие произошли изменения (и произошли ли они вообще).
Таким образом, педагогическая диагностика нужна воспитателю, чтобы в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогали педагогу предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь. Искусство педагога как раз заключается в том, чтобы открыть перед каждым ребенком перспективы его развития, показать ему те сферы, где он может проявить себя, достичь больших успехов, черпать силы из этого источника, чтобы в целом гармония личности становилась полноценной, богатой, неповторимой.