Савкова Наталья
Дистанционный проект в средней группе «Герой в моей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционный проект
в средней группе
«Герой в моей семье…»
«Из истории семьи – к истории страны».
Автор проекта : Савкова Н. П.
Название проекта : «Герой в моей семье»
Вид проекта : информационно-практико-ориентированные.
Публикация «Дистанционный проект в средней группе „Герой в моей семье“» размещена в разделах
Актуальностью данного проекта является слова В. В. Путина «…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».
В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходилось по-иному.
Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и нам, таким образом, наш проект проходил в дистанционной форме.
Цель проекта : формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
Проблемный вопрос: Интересно ли детям средней группы узнать историю своих предков, своей страны?
Задачи проекта.
Для воспитателя:
• Выяснить, какие знания о подвигах, героях семьи имеются у детей средней группы.
• Развивать патриотические чувства дошкольников, путем обобщения знаний полученных во время проекта.
• Сохранять и развивать чувства гордости за свою страну и народ.
• Подготовиться к достойной встрече 75-летия Победы.
Для детей:
• Изучать героическое прошлое своей семьи.
• Отображать полученные впечатления в творческих работах.
• Использовать полученные знания в совместной деятельности.
Для родителей:
• Оказание практической помощи в реализации проекта : участие в подготовке коллажа «Герой в моей семье», «75 лет победы», «Гордимся»; сообщить имеющие данные своих героев.
Продукт проекта
Воспитатели: видеоролик «Бессмертный полк».
Родители: Коллажи «Герой в моей семье», «75 лет Победы», «Гордимся».
Украшение окон «Окна Победы».
Данные о героях своей семьи.
Дети: рисунки «Салют Победы»,
фотографии для коллажей.
Сроки реализации: среднесрочный (с 1.04.2020 по 09.05.2020).
I этап
Подготовительный первая неделя апреля.
На основе изученной проблемы определиться с целью и задачами проекта
Обсуждение цели и задач проекта с родителями, составление плана реализации проекта
Подготовка домашних заданий для самостоятельного выполнения, т. к. в это время было дистанционное обучение и воспитание.
Сбор, накопление материала:
-фотографии и личные данные героев семьи.
-подбор художественной литературы, обучающих мультфильмов, иллюстративного материала по теме проекта.
II этап
Основной с 8 апреля до 1 мая
Создание Коллажей «Герой в моей семьи», «75 лет Победы», «Гордимся». Фотографии для коллажей созданы каждой семьей в домашних условиях.
Консультации для родителей на данную тему.
Украшение окон «Окна Победы»
Рисунки детей «Салют Победы»
III этап
Заключительный первая неделя мая
Создание видеоролика «Бессмертный полк»
Видео: https://www.youtube.com/embed/0poy3g0B5-EПредполагаемый результат
Для воспитателей, обогатить знания детей об истории своей семьи, своей страны, в годы ВОВ.
Для детей узнать историю своей семьи, о «прадедах» защищавших Родину во время ВОВ.
Для родителей повысить интерес родителей по данной теме. Пополнить сведения о своих родных – участниках боевых действий во время ВОВ.
Список литературы.
1. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.
2. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
3. Левашов В. К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, №8,2006
Интернет-ресурсы
1. Подвиг народа https://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome
2. Поговори с ребенком о войне, или как рассказать дошкольнику о Вов? https://www.p4c.ru/671
Отзывы родителей.