Юлия Логинова
Дистанционный проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционный проект "Этих дней не смолкнет слава" (подготовительная группа)
Вид проекта : дистанционный, информационно-познавательный, творческий.
Форма организации: совместная деятельность, воспитателя детей и родителей.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность выбора темы и ее значимость:
Публикация «Дистанционный проект в подготовительной группе „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
В преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести В ДОУ.
Цель проекта : Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности с помощью дистанционного обучения.
Задачи проекта : Организация совместной деятельности детей и взрослых (дистанционная форма работы с семьями).
Формирование устойчивого интересе у детей по данной теме, путем вовлечения их в проектную деятельность.
Расширение знаний по данной теме.
Активация речевой деятельности детей.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Подготовка детей к работе над проектом проводилась еще в стенах детского сада: беседы, рассказы о детях-героях ВОВ, тематические занятия, демонстрация наглядного материала.
Дистанционная работа во время самоизоляции
#Сидим дома#
Консультация для родителей «Рассказать о войне…»
Нужно ли рассказывать детям о войне? Когда это делать? Как? Для чего?
Приобщать детей можно разными способами:
Ходить на парад победы 9 мая, просить бабушек и дедушек рассказать о военных годах, показать старые фото, фронтовые письма (если сохранились).
Общаться с ветеранами.
Посещать вечный огонь, памятники героям в своем городе.
Посмотреть тематические передачи, старые фильмы, военный парад.
Делать с детьми поделки для праздника Победы в детском саду или для своих родных.
Рекомендованная литература для чтения о войне
Список предложенных книг:
«Брат мой в армию идет» В. Орлов; «Галина мама», С. Георгиевская
«Арбузный переулок», В. Драгунский; «Андрейка», В. Осеева;
«Стальное колечко», К. Паустовский; «Шинель» Е. Благинина,
«Кукла» Г. Черкашин; «Главное войско», «Памятник солдату»,
«Твои защитники», Л. Кассиль; «Землянка», А. Митяев.
«Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдар, «Сын полка» В. П. Катаев,
Девочка из города» Л. Ф. Воронков и др.
Учите с детьми стихи наизусть.
Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»Беседа по его содержанию
Детям были заданы следующие вопросы по содержанию рассказа:
Кто пошёл в бой? Что случилось с Иваном Котловым?
Где лежал Иван? Как он был ранен?
О чём думал солдат? Что он услышал?
Почему он не смог открыть глаза? Кого он увидел?
Что она делала? О чём подумал Иван?
О чём он спросил? Что ответила девушка?
Как её звали? Что она сделала потом?
После беседы ребенку были предложены следующие задания:
«Объясни слова» Отечество- это… (Россия, страна в которой мы живём)
Ветеран - это… (старый опытный воин, участник прошедшей войны)
Подвиг - это… (героический поступок)
Герой - это… (человек, совершивший поступок,)
итог проекта :
Вот так в ДОУ реализовывался межгрупповой проект «Этих дней не смолкнет слава!» Изначально этот проект не планировался как дистанционный, но в связи с самоизоляцией, пришлось его корректировать.
Вся работа проходила дистанционно. Родителям в группе в Вотсапе выкладывалась информация о том как можно рассказать детям о ВОВ, какие рассказы о войне можно почитать, какие стихи выучить с детьми, какие бывают солдатские письма, какие поделки сделать. Дети и родители с радостью откликались, активно участвовали в совместном творчестве.
Таким образом, не смотря на сложившиеся обстоятельства, мы
даём возможность и детям, и родителям проникнуться атмосферой
праздника, почувствовать свою общность и провести время с пользой.