Телешева Анна
Планирование на неделю в средней группе по теме «Пожарная безопасность»
Понедельник ср. гр.
Презентация "Детям о правилах пожарной безопасности" https://youtu.be/lFkJQBKBdbk
Просмотр мультфильмов
Аркадий Паровозов Осторожно! Пожар! https://www.youtube.com/watch?v=6tttaRbdeu4
Азбука безопасности Смешарики https://www.youtube.com/watch?v=CqLfgl8gVn8
Выучить стихотворение:
Сам не справишься с пожаром —
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
101 звони скорей.
Публикация «Планирование на неделю в средней группе по теме „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин,
Пожарный номер 101!
Научить ребенка правильно называть свою фамилию, имя, домашний адрес.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая машина.
Пожарные машины ярко - красного цвета со складной лестницей на крыше. На машине написаны цифры 01 и112 - номер телефона пожарных. На крышу машину установлен специальный мигающий фонарь. Направляясь к месту пожара, водитель включает фонарь и подаёт звуковой сигнал (сирена). Когда машина мчится по улице, то все другие машины уступают дорогу. Пешеходы, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть.
Рисование «Пожарная машина» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9681978606207351088&text=рисовашка+каляка+маляка+пожарная+машина
Вторник ср. гр.
Чтение стихотворений по пожарной безопасности https://infourok.ru/stihi-po-pozharnoy-bezopasnosti-1040875.html
Беседа: «Правила поведения при пожаре»
Очень давно человек научился добывать огонь и использовать силу огня, чтобы греться, готовить пищу, заставлять работать машины. Но одновременно человек узнал и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали посевы, скот, целые деревни.
Подумай и расскажи, что может стать причиной пожара (неисправные электроприборы, не затушенный окурок, игры со спичками и зажигалкой, петардами, не выключенный из розетки утюг.)
В жизни человека электроприборы являются помощниками, и в каждой квартире их очень много.
Если ты знаешь, как действуют эти приборы,- объясни или послушай рассказ.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все приборы. Электрический ток- наш помощник. Если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, слушать музыку, вскипятить чайник. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Пословицы и поговорки – как их понять?
Цель: совместное обсуждение значений пословиц.
Спичка — не игрушка, огонь — не забава.
Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.
Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.
Огонь не вода, охватит — не выплывешь.
Ни дыма без огня, ни огня без дыма.
Не шути с огнем — обожжешься.
Малая искра сжигает города.
Подвижные игры
«Пожарный номер - "101"»
Родитель напоминает правила вызова пожарной охраны.
Инвентарь - отключенный от сети телефон или игрушечный телефон.
Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя адрес.
«Пронеси, не урони!»
Родитель напоминает детям о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кроватями, диванами, в шкафах и других местах, закрепляя тему "Что нужно делать при пожаре".
Инвентарь - куклы, расположенные на финише, где предполагается место пожара. Количество кукол по числу участников команд. Нужно проползти, "прикрыв нос от дыма", под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня».
Математика
Решение логических задач https://logiclike.com
Среда ср. гр.
Чтение стихотворения "Путаница" К. И. Чуковский
Игра «Причины пожаров»
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы)
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин,
Этот номер (101)
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.
Вариант игры. Детям предлагается обойти всю квартиру и называть огнеопасные предметы и просто опасные предметы ( например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка представляю угрозу для возникновения пожара, иголка, гвоздь, нож не вызывают пожар, но играть с ними опасно). Либо выбрать из вариантов предметов предложенных родителем, те, которые представляю угрозу для возникновения пожара
Загадки
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,
Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)
Красный язык из окошка бежит,
кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)
Жар-птица летает,
золотые перья роняет. (Огонь)
Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)
Конструирование "Гараж для пожарной машины"
Четверг ср. гр
Загадки.
Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина. (Пожарная команда)
С огнем бороться мы должны –
Мы очень людям всем нужны,
С водою мы напарники,
Так кто же мы?. (Пожарные).
Беседа «Профессия — пожарный»
Сегодня мы поговорим с вами о профессии пожарного.
Что такое профессия? (Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь).
А сейчас рассмотрим картинку с изображением пожарного.
Что вы знаете о работе пожарного.
Сейчас пожарные называются спасателями. И эта профессия является одной из важных. С самого раннего детства все мы знаем телефон 101. В любом городе есть бригады спасателей, ведь пожары могут случиться везде, а тушить их дело профессионалов. Если бы профессиональные пожарные не совершали свои ежедневные подвиги, пострадавших от огня было бы больше.
У пожарного есть специальный костюм, который не горит в огне и защищает от дыма. На голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Пожарный должен быть : добрым, сильным, смелым, храбрым, ловким, отважным).
Чтение стихотворения «Пожарный» (Л. Куклин)
При пожаре,
При пожаре,—
Знает каждый гражданин,
При пожаре,
При пожаре
Набирают «101»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся!
Огонь бежит по крыше,
Огонь все выше, выше!
Но прямо в дым угарный
Шагнул боец-пожарный!
И не страшна жара ему,
Он борется с огнем:
На нем ремень брезентовый,
Топорик за ремнем.
Особый,
Несгораемый
Костюм надет на нем!
За ним его товарищи
В огонь и дым любой
Идут в пожар-пожарище,
Как воины на бой!
Аппликация «Пожарная машина» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13555581474006026517&from=tabbar&parent-reqid=1587371945075265-408788740821821306813214-production-app-host-sas-web-yp-202&text=%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B2+%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5
Опыт " Огонь дышит "
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.
Оборудование: две свечи, спички, пустая банка.
Ход опыта.
Родитель зажигает две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит, его можно использовать для тушения пожара.
Пятница ср. гр
«Как человек подружился с огнем» https://www.youtube.com/watch?v=it9MnbIhOys
Чтение рассказа "Огневик"
Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком.
— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками. Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.
«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху. И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:
— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!
— Кто это говорит? — удивился Никита.
— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.
— А теперь накорми меня! — потребовал рыжий.
Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:
— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!
Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.
— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились. Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.
Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.
Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.
Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.
Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит.
— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного. А что это
у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!
[Журнал «Жили – были» №6 2003г стр. 16]
Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные»
Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, потерпевшие при пожаре.
Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших при пожаре.
Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т. д., выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар. На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.
Рисование «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»
Предварительно спросить ребенка: "Как ты думаешь, огонь – наш друг, огонь – наш враг?", если ребенок затрудняется, объяснить, чем огонь полезен, как человек может использовать огонь, когда огонь становится опасен. Попросить ребенка нарисовать полезное применение огня и/или огонь опасный.