Татьяна Щербинина
Дистанционное обучение: методы и приемы работы
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение: методы и приемы работы
В целях освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях длительной вынужденной самоизоляции Отдел образования ГО Карпинск рекомендовал организовать образовательную деятельность воспитанников детского сада в режиме дистанционного обучения.
Педагогами нашей группы была выбрана площадка для общения «Воспитатель – родитель – ребенок» АИС «Сетевой город. Образование». Из общего количества семей (12) – 10 семей выбрали Сетевой город. Две семьи общались в социальной сети «ватсап».
Публикация «Дистанционное обучение: методы и приемы работы» размещена в разделах
В разделе портфолио «Задания учителя-логопеда» детям и родителям предлагалась различная информация по коррекции и развитию речи.
Непосредственная образовательная деятельность в логопедической группе строится в соответствии с лексическими темами. За период работы в Сетевом городе было пройдено несколько лексических тем: «Животные жарких стран», «Насекомые», «Деревья весной», «День Победы», «Весна» (обобщение). Предложенные задания соответствовали данным темам. Например, по теме «Деревья» - обучающее видео для детей : «Изучаем деревья с ребенком в картинках. Виды деревьев. Карточки Домана», документ с лексико-грамматическими упражнениями по данной теме.
Также предлагались презентации, обучающие видео, документы по разделам:
развитие общей и мелкой моторики;
кинезиологические упражнения;
артикуляционная гимнастика для вызывания звуков;
веселая грамматика;
развитие фонематического слуха и т. д.
Для поддержания у детей интереса к деятельности был снят видеоролик, где я провожу артикуляционную гимнастику «Артикуляционная гимнастика с Татьяной Владимировной».
В дистанционном обучении учитывался индивидуально-дифференцированный подход. Для детей 7 лет предлагались обучающие видео и документы с играми и упражнениями по подготовке к обучению грамоте, развитию графомоторных навыков (ребусы, звуковой анализ слов, «Составь слово по первым буквам», «Допиши букву» и т. д.). Для детей с I уровнем речевого развития были предложены игры и упражнения для активизации речи, накопления словаря и формирования грамматического строя речи (методика Т. А. Ткаченко ««Универсальная система логопедической работы с неговорящими детьми»).
Все семьи были заинтересованы в процессе дистанционного обучения, активно выполняли задания педагогов. Осуществлялась обратная связь: родители присылали фото и видеоотчеты по проделанной работе, оставляли комментарии, пожелания, задавали вопросы.
В период длительной самоизоляции дистанционное обучение является необходимым элементом образования детей.
Плюсы дистанционного обучения :
дети не оставлены без внимания и продолжают обучение;
обучение проходит в комфортной для ребенка обстановке. Задания ребенок может выполнять в любое время, в своем темпе;
используется большое количество интересных и полезных интернет-ресурсов;
родители становятся активными участниками в обучении.
Минусы:
логопедическая работа предполагает личное общение с ребенком (например, логопедический массаж, постановка звуков с механической помощью и т. д);
некоторые приемы неэффективны при дистанционном обучении;
отсутствие постоянного контроля со стороны учителя-логопеда.