Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови.
Дата проведения: 20.04.2020 год
Группа: раннего возраста
Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мамины помощники“» размещена в разделах
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах – помощниках мамы, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Ай - да» (музыка В. Верховинца, принимает участие в инсценировке стихотворения, разгадывании загадок, самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры.
Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре, игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников : веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.
1. Организационный момент:
Воспитатель: обращает внимание ребенка на игрушечного котенка. (Игрушка котенок стоит на столике вокруг разбросанные игрушки на ковре.)
(имя ребенка) сегодня у нас в гостях котенок. Давай спросим, как его зовут! (Ребенок спрашивает). Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладь меня. (Ребёнок гладит игрушку). Ах, как здесь красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже немножко у тебя поиграл в комнате.
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на ковре игрушки.
2. Основная часть. Беседа о предметах-помощниках.
Что же нам делать, как навести порядок? (ребёнок высказывает свои предположения).
Да, я с тобой согласна, нужно убрать игрушки на свои места. Я знаю, ты умеешь убирать за собой игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, ты ведь сам убираешь игрушки после игры? (ответ ребёнка). Посмотри на картинку. Какие предметы есть у мамы? (Показывает прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображением предметов помощников, ребенок называет предметы, воспитатель показывает)
Для чего маме нужен веник (подметать пол, совок (собирать мусор, швабра (мыть пол, ведро (наливать в него воду, таз (стирать в нем, тёрка (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.
3. Музыкально-ритмические движения
Воспитатель предлагает ребёнку послушать мелодию «Ай-да» (музыка В. Верховинца, показывает танцевальные движения, а ребё нок повторяет: кружится, ставит ногу с пятки на носок и наоборот.
4. Инсценировка стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, ребёнок выполняет движения согласно тексту стихотворения.
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Белье все замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда-
На пол упала пена.
Давай её мы собирать
И отжимать в ведерко,
Чтобы как наша мама стать,
Трудиться надо сколько!
5. Отгадывание загадок. На столике разложены игрушечные предметы-помощники воспитатель предлагает отгадать загадки.
Отгадай про кого сейчас я расскажу и найди этот предмет на столе. (Ребенок отгадывает и находит предмет)
Большой, с лохматой бородой,
Как метель, метет зимой,
Только дома есть всегда,
Маме в помощь по делам. (Веник)
Есть братишка у меня,
Младший он всегда,
По размеру уступает.
Им в песочнице играют. (Совок)
Я различное такое,
Желтое и красное.
Могу людям помогать -
Воду я в себе таскать.
А могу ведь быть пустым. (Ведро)
6. Игра на внимание
Воспитатель предлагает поиграть в прятки с предметами и незаметно убирает предметы в любой очередности.
Ребята я закрою предметы салфеткой, а вы закройте глаза. А теперь глаза открывайте и скажите, какого предмета не хватает? (ребёнок с удовольствием выполняют игровые действия и называют недостающие предметы)
7. Рефлексия
Воспитатель предлагает убрать разбросанные игрушки с ковра. Давай покажем котенку на каких полках живут игрушки и все вместе уберем. (Убирают вместе игрушки). Правда, красиво получилось?