Юлия Шишлянникова
Опыт работы музыкального руководителя детского сада «Дистанционное музыкальное обучение дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное музыкальное обучение дошкольников
Из опыта работы музыкального руководителя
Автор: Шишлянникова Юлия Михайловна
музыкальный руководитель
МКДОУ детский сад 31
с. Новый Быт г. о. Чехов Московской области
Публикация «Опыт работы музыкального руководителя детского сада „Дистанционное музыкальное обучение дошкольников“» размещена в разделах
Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.
Педагоги – музыканты знают, что в большинстве семей музыкальное воспитание дошкольников сводится к прослушиванию современной, чаще адресованной взрослой аудитории, музыки, которая, как фон, может звучать долгое время в течение дня.
В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально – творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.
Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт, и повторяют за ним. Музыкальный руководитель, показывая музыкально – ритмические движения, учит малышей правильно их выполнять.
Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.
Чтобы осуществлять план работы по разным группам, я решила писать занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности (музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы, и дети уже привыкли к ним.
Наличие личного сайта во многом облегчило проблему передачи обучающих материалов.
В разделе «Материалы для занятий» я создала рубрику «Музыка дома» https://muz-ruk-mkdou31.edumsko.ru/folders/category/1847247. По каждой возрастной группе составляла по одному занятию в неделю.
В начале занятий для родителей выкладывала «Полезные ссылки». В них входят консультации («Музыкальное воспитание в семье», «Как научить малыша подпевать», «Рисуем музыку» и другие); рекомендации по слушанию музыки (слушаем музыку М. И. Глинки, П. И. Чайковского», колыбельные мира); музыкально – дидактические игры в форме видео; развивающие мультфильмы, передачи («Шишкина школа. Весёлые уроки музыки»).
Материалы по этим ссылкам находятся на моём личном сайте в специальных разделах, которые я периодически пополняю.
Для двигательной активности детей дома я сделала подборку «Танцы для малышей». Данные интерактивные танцы ребята могут исполнять без предварительного разучивания по показу героев видео.
Для детей 2 – 5 лет я создала рубрику «Музыкальные сказки для малышей», где находятся известные детям сказки в музыкальной обработке.
Для составления занятий мне понадобились следующие материалы: план работы, книги с планированием и музыкальным репертуаром с дисками по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, литература с нотами, пианино, металлофон, деревянные ложки, колокольчики, шумовые музыкальные инструменты, диктофон и, конечно же, ноутбук и наличие интернета.
Для привлечения внимания детей в занятиях я применяла много картинок, которые при нажатии увеличиваются.
А как учить песню, если мелодии не знаешь? (Для играющих на музыкальных инструментах родителей к занятиям я прикрепила ноты некоторых песен.)
Поэтому на диктофон в телефоне я записывала своё исполнение песен акапелла, предлагая, после разучивания слов, петь вместе со мной, а также минусы, исполненные на фортепиано. Через специальную онлайн – программу конвертировала эти треки в МР3 и вставляла в занятие.
Движения в упражнениях, играх старалась описывать понятно для родителей. А сами игры, танцы брала из пройденного материала, который можно посмотреть на видео с наших праздников, или интерактивные – из рубрики «Танцы для малышей».
Интересным, необычным оказалось проведение онлайн праздников и развлечений «Музыкальная ракета», «С днём рождения, детский сад!», «Великий праздник – День Победы!», «Весёлый паровозик», а также мини – концертов к Пасхе – «Пасхальные песни для детей», к 9 мая – «Поём вместе о Победе». В них я использовала фонограммы, видео песен в исполнении детей нашего детского сада в разные годы, и готовые плюсы и минусы, некоторые из них пришлось транспонировать в другую тональность для комфортного исполнения.
Для родителей и детей мною был подготовлен мастер – класс «Шумовые музыкальные инструменты. Делаем и играем!»
О статистике. За месяц мой сайт посетило 733 человека, всего просмотров 3216. Самая популярные страницы - «Музыка дома» (345 входа, «Материалы для занятий» (138) – там, где размешены занятия, «Музыкальная ракета» (104, «Пасхальные песни»(99, «Поём вместе о Победе» (87).
Периодически я заходила в «Спутник. Аналитика», где было видно, какое количество родителей заходит на страницы с занятиями. А это значит, что родители сами изучили предложенный материал, и, по возможности, выполняли задания со своими детьми.
Дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции, но требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.