Алина Мартиросова
Дистанционное календарно-тематическое планирование на тему «В гостях у книжки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мартиросова Алина Александровна
Дистанционное календарно-тематическое планирование на тему «В гостях у книжки"
Дистанционное календарно-тематическое планирование для второй младшей группы "Радуга" МАОУ СОШ №1 структурное подразделение "Детский сад" г. Тобольска
Тема месяца: «Если хочешь быть здоров».
Тема недели: «В гостях у книжки»
Период: с 13.04 по 17.04.2020
Образовательные задачи:
1. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
Публикация «Дистанционное календарно-тематическое планирование на тему „В гостях у книжки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Планирование. Планы работ
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
2. Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы. Обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений;
3. Формировать умение, отражать в рисунке несложный сюжет сказки, красиво располагать предметы на бумаге;
4. Формировать знания о том, что как нужно беречь свое здоровье (не читать (смотреть) книгу лежа, в темноте);
5. Расширят словарный запас детей, развивать фонетический слух, упражнять в речевом творчестве;
6. Расширить естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, чтобы затем попасть к нам в руки.
7. Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи;
8. Закрепить порядковый счет в пределах 10.
9. Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка;
10. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх.
11. Формировать представление и знания о том, где в нашем городе живут/хранятся книги.
Словарная работа: (слова, которые нужно ввести в активный словарь детей по теме недели)
Мероприятия
Беседа (природа): 1. «Любимые сказки»;
2. «Книги лучшие друзья».
Беседа (мир вокруг нас): 1. «Если бы я попал в сказку …»;
2. «Мой любимый сказочный герой».
Беседа (валеология):
1. «Как беречь свое зрение»;
Беседа на выбор родителям.
Интернет источник:
Оздоровительные игры:
1. «Не теряй равновесия»;
2. Пальчиковые игры:
«Тики - так».
«Ах, ты радуга - дуга»
«Грибы»
«Шла собака через мост».
«Фрукты».
3. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-zritelnye-gimnastiki.html
4. Комплекс дых. гимнастики № 1, 2, 3 https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-kompleksov-dyhatelnoi-gimnastiki-dlja-doshkolnikov.html
Гимнастика после сна:
1. «Колобок», https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/03/18/konspekt-gimnastiki-posle-dnevnogo-sna-s
2. «Зарядка». https://www.maam.ru/detskijsad/gimnastika-dlja-probuzhdenija-posle-dnevnogo-sna.html
Малоподвижные игры.
1.«Кто пройдет тише» https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-malopodvizhnyh-igr-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
2. «Шарик» https://rybina-anna-nikolaevna-lytmdou19.edumsko.ru/folders/post/1072240
3. «Автомобили» https://rybina-anna-nikolaevna-lytmdou19.edumsko.ru/folders/post/1072240
Дидактические игры:
1. «Сложи картинку и определи сказку»;
2. «Дорисуй героя»;
3. «Назови сказку. Узнай сказку» (По картинкам);
Источник: Группа в Вконтакте «МАОУ СОШ № 1 Структурное подразделение Детский сад»
Либо в электронном варианте.
Художественное творчество в свободной деятельности:
1. Рисование «Дорога для колобка» https://kladraz.ru/blogs/marija-borisovna-smirnova/master-klas-poyetapnogo-risovanija-kolobok-dlja-detei-3-4-let.html
2. Лепка из соленого теста «Терем - Теремок» - Рекомендации в родительском чате Viber
Заучивание стихотворений:
1. Потешка «Хомка, Хомка -хомячок»;
https://infourok.ru/kartoteka-igr-s-pokazivaniem-poteshki-mlgruppa-1362898.html
Чтение художественной литературы:
1. «Отгадывание загадок» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-dosuga-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-zagadki-po-skazkam.html
2. Русско-народная сказка «Теремок» https://mishka-knizhka.ru/russkie-narodnye-skazki/
3. «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
4. «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
5. К. Бальмонт. «Комарики-макарики»;
Сюжетно-ролевые.
1. «Семья» Источник - электронный вариант.
Образовательная деятельность:
1. Развивать умение воспроизводить повествовательный рассказ, по услышанной сказке; правильно и последовательно отвечать на вопросы по тексту сказки. https://russkaja-skazka.ru/volk-i-semero-kozlyat/
2. ФЭМП: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. --Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
-Закрепить понятия один и много.
3. Ручной труд: изготовление теремка
Волк и семеро козлят.
2. Конспект занятия прилагается. Рекомендации в группе Viber.
Экспериментирование:
1. «Смешивая краски» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yeksperimentirovaniyu-dlja-detei-3-4-let-smeshivanie-krasok-tema-raduga.html
2. «Солнечный зайчик» https://www.maam.ru/detskijsad/vesene-zanjatie-yeksperiment-solnechnye-zaichiki.html
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов, книг:
1.«Любимые герои сказок»;
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента (например, чтение, рассматривание альбомов, конструирование, художественное творчество, экскурсии и т. д.)
1. Рассматривание и чтение книг «Сказки народов Севера»
https://mirckazok.ru/view_cat.php?cat=9
2. Коллективная аппликация «Сказки и рассказы нашего края».
Дидактические игры:
Презентация
https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-mladshey-gruppi-lyubimie-skazki-3441979.html
Беседа
Конспект беседы во второй младшей группе
«Книги – лучшие друзья»
Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.
Ход беседы:
Загадка.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает.
Родитель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Посмотрите, у каждого из вас в руках есть книга. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу)
Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.
А где можно найти книги? (магазин, библиотека).
Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.
Какие стишки и сказки знаете?
А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?
Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?
А несет ее медведь вместе с пирогами.
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).
Родитель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
(Волк и семеро козлят)
Родитель: А давайте мы с вами поиграем.
Игра-разминка «Ровным кругом»
- как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)
- как Машенька в лесу грибочки собирала?
- как дед Репку из земли тянул?
(вновь посадить на стульчики)
Родитель: Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?
- Эта книга называется Азбука! Вы хотите научиться читать? Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!
Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски.
Пальчиковая гимнастика.
Покажите пальцем Дети сжимают правую руку в кулак.
Зайца, вытягивают средний и указательный пальцы.
Книжку, Две раскрытые ладони складывают рядом.
Мышку и Ладони прикладывают к макушке.
Орех. Сжимают кулак.
Указательному пальцу вытягивают вверх указательный палец, сгибают и
Все известно лучше всех. Разгибают его несколько раз.
(Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки.)
Родитель рассказывает детям: о чем пишут в книгах (сказки, о природе, стихи, рассказы); чем сказка отличается от рассказа; чем от сказок отличаются стихи; кто пишет сказки; кто стихи;
Сядьте удобно и приготовьтесь слушать. Я хочу прочитать вам стихотворение С. Я. Маршака «Книжка про книжки». (Чтение произведения.)
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты - как мочала,
На листах - каракули.
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове -
Вместо книжки стало две.
- Как нам быть? - спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
- Вот что книжки, убежим!
Бежим в библиотеку.
В центральный наш приют-
Там книжку человеку
В обиду не дают!
Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки.
Светят лампы над столом,
Блещут полки за стеклом.
В переплётах тёмной кожи,
Разместившись вдоль стены,
Словно зрители из ложи,
Книжки смотрят с вышины.
Вдруг задачник-неудачник
Побледнел и стал шептать:
- Шестью восемь -
Сорок восемь.
Пятью девять -
Сорок пять!
География в тревоге
К двери кинулась, дрожа.
В это время на пороге
Появились сторожа.
Принесли они метёлки,
Стали залы убирать,
Подметать полы и полки,
Переплёты вытирать.
Чисто вымели повсюду:
И за вешалкой, в углу,
Книжек порванную груду
Увидали на полу -
Без конца и без начала,
Переплёты - как мочала,
На листах - каракули.
Сторожа заплакали:
- Бесприютные вы, книжки,
Истрепали вас мальчишки!
Отнесём мы вас к врачу,
К Митрофану Кузьмичу.
Он вас, бедных, пожалеет,
И подчистит, и подклеит,
И обрежет, и сошьёт,
И оденет в переплёт!
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
Встал задачник в сотый ряд,
Где задачники стоят.
А Тимур с командой вместе
Встал на полку номер двести.
Словом, каждый старый том
Отыскал свой новый дом.
А у Гришки неудача:
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать.
Заглянул он под кровать,
Под столы, под табуретки,
Под диваны и кушетки.
Ищет в печке, и в ведре,
И в собачьей конуре.
Гришке горько и обидно,
А задачника не видно.
Что тут делать? Как тут быть?
Где задачник раздобыть?
Остаётся - с моста в реку
Иль бежать в библиотеку!
Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал
И спросил у строгой тёти:
- Вы тут книжки выдаёте?
А в ответ со всех сторон
Закричали книжки: - Вон!
От автора
Написал я эту книжку
Много лет тому назад,
А на днях я встретил Гришку
По дороге в Ленинград.
Он давно уже не Гришка,
А известный инженер.
У него растёт сынишка,
Очень умный пионер.
Побывал у них я дома,
Видел полку над столом,
Пятьдесят четыре тома
Там стояли за стеклом.
В переплётах - в куртках новых,
Дружно выстроившись в ряд,
Встали книжки двух Скворцовых,
Точно вышли на парад.
А живётся им не худо-
Их владельцы берегут.
Никогда они оттуда
Никуда не убегут!
Родитель задает вопросы о прочитанном произведении:
- Почему сбежали книжки?
- Где им помогли?
- Смог ли Гришка обойтись без книг?
- Исправился ли Гришка?
Физминутка.
- Как живешь?
Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.
- Как идешь?
Вот так! Маршировать.
- Как бежишь?
Вот так! Бег на месте.
- Ночью спишь?
Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой).
- Как берешь?
Вот так! Прижать ладонь к себе.
- А даешь?
Вот так! Выставить ладошку вперед.
- Как шалишь?
Вот так! Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.
- Как грозишь?
Вот так! Погрозить пальцем друг другу.
Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям.
Пальчиковые игры
ТИКИ – ТАК
Тики–так, тики-так, указательные пальцы подняты вверх и ритмично покачивать
Так часики стучат ими вправо-влево.
Туки-так, туки-так, пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг
Так колёса стучат. к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к
себе, не отрывая ладоней друг от друга.
Туки-ток, туки-ток сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.
Так стучит молоток.
26. Ах ты, радуга-дуга…
(Русская народная потешка)
Ах ты, радуга-дуга, ты высока и туга! Соедините руки в замок, поднимите их над головой и покачайте из стороны в сторону.
Не дай дождичка, -машем открытыми от себя ладонями из стороны в сторону, изображая отказ.
Дай нам вёдрышко. -ладони горизонтально, как бы подставляем ладони под дождь.
Чтобы деткам погулять,чтоб теляткам поскакать, В такт стихам качаем головой из стороны в сторону, как бы напевая песенку.
Нужно солнышко – колоколнышко! Поднимаем руки вверх, растопырив пальцы, -изображаем солнышко.
27. «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
28. Шла собака через мост…
(Русская народная потешка)
Шла собака через мост, -изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу.
Четыре лапы, пятый хвост. -показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы,а большой поднимаем вверх.
Если мост обвалится, Две ладони оставьте вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.
То собака свалится. Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.
29. «Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения «помешиваем чай».)