Валентина Литвинова
Дистанционная образовательная деятельность «Весёлая овечка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлая овечка»
Основная образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Физическое развитие»
Основной вид деятельности: изобразительная деятельность
Продукт деятельности: аппликация
Форма проведения: интегрированная образовательная деятельность с элементами игры.
Длительность: 20 минут
Цель: Создание образа овечки из цветных кружков (геометрических фигур)
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Дистанционная образовательная деятельность „Весёлая овечка“ для средней группы» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Дистанционное образование в ДОО
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Формировать умение располагать детали (геометрические фигуры) на общем фоне, создавая образ животного.
Тренировать навык правильного захвата ножниц,
формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;
Вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.
2. Развивающие: расширять знания детей о домашних животных, развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.
3. Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Словарная работа:
Обогащение словарного запаса: ягнёнок
Активизация словарного запаса: домашние животные
Индивидуальная работа:
Исправление ошибок в речи детей, работать над звуковой культурой речи, помощь при возникающих затруднениях в ходе работы.
Планируемый результат: создание аппликации
Предварительная работа: поговорить о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего животного
Методы и приёмы:
Методы: игровые, словесные, наглядные
Приемы: художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок, физминутка, демонстрация готового образца, показ с объяснением.
Оборудование и материалы:
Большой белый круг,2 маленьких белых кружка (для глаз, середина которых разукрашена черным фломастером или карандашом, средний овал желтого цвета, белый овал, и 2 маленьких овала, два прямоугольника и овал-носик, бантик.
Вводная часть
Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую образовательную деятельность, выявление знаний по данной теме
1. Вводная беседа с демонстрацией наглядности
Ребята, давайте вспомним, какие бывают домашние животные.
-Молодцы! Всех назвали.
2. Загадывание загадки.
Сегодня мы с Вами вспомнили домашних животных. Но я хочу Вас познакомить ещё с одним животным, который живёт рядом с человеком и приносит человеку много пользы.
Послушайте загадку и отгадайте о каком животном в ней говорится.
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
(Овечка)
Давайте скажем вместе, овцы.
А кто знает, как у овечек называют деток? (ягнята)
Основная часть
1. Рассказ воспитателя
-Овцы, самые неприхотливые домашние животные. Польза для человека от них огромна. Эти животные были обязательно в хозяйстве русских крестьян. У овцы по всему телу растет шерсть. Она служит ей защитой от холода. Два раза в год, особенно в весеннее время года, когда становится тепло, и овце такая защита не нужна, с нее состригают шерсть, и еще осенью, когда овец застают в теплые, стоила. (показываю кусочек шерсти, раздаю каждому)
Вот потрогайте, какая шерстка? (мягкая, теплая)
2. «Домашние животные и их детеныши»
Цель игры: Учить детей различать взрослых животных их детёнышей, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.
3 Показ образца
Сегодня к вам в гости пришла «Веселая Овечка».
4. Опрос детей
Из каких геометрических фигур состоит наша овечка? (ответы детей : круги, овалы, прямоугольник)
Круг — геометрическая фигура, у которой нет углов.
Повторим:
Круг:
Геометрическая фигура
У которой нет углов
И одинаковое расстояние от середины до края во все стороны.
Овал-это вытянутый круг.
ОВАЛ С высоты кружок упал. Он теперь не круг — овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок, На глаза и на картошку, А ещё похож на ложку, На орех и на яйцо, На овальное лицо! Что может иметь овальную форму?
Прямоугольник –это геометрическая фигура, у которой две длинные стороны, и две короткие.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат прямоугольник.
5 Объяснение этапов выполнения работы.
Сначала мы берем белую большой белый круг и маленький белый овал и будем делать надрезы по всей окружности и делаем комочки. Положим их в тарелочку. Затем будем формировать мордочку нашей овечки из среднего овала -лицо овечки и двух небольших овалов -ушки. Сверху приложите маленький белый овал, это будет причёска нашей овечки, из маленьких белых кругов сделаем глазки и потом цветным карандашом нарисуем зрачки нашей овечки. И когда наша овечка уже будет готова, украсим её бантиком.
Если всё понятно, и каждый уже понял, что будет делать мы с Вами приклеим наши детали к белой основе (мордочке).
Но сейчас немного отдохнём.
6. Физминутка «Овечки»:
Две веселые овечки (Пружинки)
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (Подскоки на двух ногах)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Вверх до неба, (Руки поднимают вверх)
Вниз до травки. (Наклоны к носкам ног)
А потом кружились (Кружимся)
И в речку свалились. (Присели)
7. Выполнение аппликации детьми.
3 Заключительная часть
Рефлексия и подведение итог
Что мы сегодня делали?
Каких домашних животных мы вспоминали?
Про какое домашнее животное мы сегодня беседовали и делали аппликацию?
Что Вы узнали об этом животном?
Как Вы назвали ваших овечек?
Что Вам сегодня понравилось в нашем занятий