Светлана Подтикан
Дискуссия «Каждый человек способен чувствовать и думать» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями; знакомство будь культурным: этикет общения с инвалидами.
Ход
1. Воспитатель:
Дети занимаются своими играми, воспитатель обращается к детям с вопросом:
- Ребята, знаете ли вы свое отчество?
- Давайте поздороваемся как взрослые люди, обращаясь, друг к другу по имени и отчеству:
Дети:
- Здравствуйте, Андрей Андреевич!
- Доброе утро, Елена Романовна!
Обращение детей друг к другу.
Публикация «Дискуссия „Каждый человек способен чувствовать и думать“ для детей подготовительной группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Это волшебное приветствие превратило вас во взрослых людей. Андрей стал степенным Андреем Андреевичем, Леночка превратилась во взрослую Елену Романовну и т. д.
Фото 1.
2. Воспитатель:
Какие правила вежливости вы знаете? Почему добрый человек знает и выполняет правила вежливости?
Ответы детей :
СЛАЙД № 1
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Об отзывчивом, хорошем который всегда готов помочь.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: О добром, хорошем, мягким по характеру.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Воспитатель: Ребята есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте.
Стих о доброте
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают.
Добрые – дарят тепло и уют.
Добрые в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
СЛАЙД № 2
3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминает нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
СЛАЙД № 3
СЛАЙД № 4
- Кто такие люди-инвалиды?
(Варианты детей)
Фото 2. СЛАЙД № 5
- Это люди с ограниченными возможностями. Они не могут делать всё то, что делают здоровые люди.
- Каких людей-инвалидов вы знаете?
Ответы детей : (люди без руки или ноги, слепые, глухие)
СЛАЙД № 6
Воспитатель:
- Я предлагаю вам игру “Кто быстрее наденет”, чтобы лучше понять, как трудно бывает в жизни людям-инвалидам.
3. Игра “Кто быстрее наденет”
Дети играют парами. Один ребёнок надевает вещь двумя руками, а другой - одной, затем меняются. Обращается внимание на то, что инвалид нуждается в помощи здорового человека. Просьба о помощи, предложение своей помощи (прямая речь).
Фото 3. Фото 4.
Совместный с детьми вывод: здоровый человек всегда обязан помогать людям-инвалидам!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо помогали друг другу, когда было трудно.
4. Игра-эксперимент в мини-футбол. Дети встают в круг и передают спокойно мяч ногами.
Варианты: на двух ногах, на одной.
- Почему мы не смогли играть в футбол на одной ноге?
- Чего лишён человек, у которого нет ноги или двух? (Движения, возможности играть, бегать, самостоятельно ходить)
Ответы детей.
Фото 5.
5. Игра-эксперимент “Угадай звуки” (музыкальный звук, переливание воды, шелест бумаги, голос друзей)
Воспитатель:
- Закройте бирушами одно ухо (затем оба уха) и послушайте, что я скажу.
После этого воспитатель просит рассказать о своих ощущениях, объяснить, когда было слышно лучше, хуже и почему.
Фото 6. СЛАЙД № 7,8
Воспитатель: Слепой, он такой же, как ты, только солнца не видит, и не видит
цветы, Облака в небесах, но он может любить,
Может и ненавидеть, он такой же, как ты, но нет света в глазах.
- Ребята, вы знаете, что у таких людей есть помощник.
- Человек, который помогает слепому называется поводырь
- Кто ещё может быть поводырём у слепых людей?
Если дети затрудняются, воспитатель объясняет:
- Специальные обученные собаки, породы лабрадор
6. Игра “Поводырь”
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру “Поводырь”.
Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком - это “слепой”. Воспитатель расставляет по ковру несколько стульев. Дети-поводыри проводят “слепых” между стульями, предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.
Воспитатель: - Ребята, как вы себя чувствовали, когда были “слепыми”?
Ответы детей : - Было страшно, боялись упасть…
Воспитатель: - Когда было легче идти?
Ответы детей : - Когда поводырь подсказывал куда идти, когда подставлял свою руку.
Воспитатель: - Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям-инвалидам по слуху, по зрению, с нарушениями движений. Они всегда нуждаются в помощи.
Фото 7. СЛАЙД № 9
Совместный вывод: Эти люди имеют такое право – право на особое отношение, на помощь и защиту.
СЛАЙД № 10
- Ребята, расскажите, чем можно помочь детям-инвалидам.
Рассказы детей :
СЛАЙД № 11,12
Физкультура и спорт – оказывают разностороннее влияние на развитие и укрепление организма детей. Спорт доступен всем. Очень радостно то известие, что и для людей с ограниченными возможностями есть свои спортивные игры, паралимпийские. Традиционно они проводятся после главных Олимпийских игр.
Фото 8. СЛАЙД № 13
Хочется отметить и то, что на паралимпийских играх в 2014 году, которые проходили в России, в городе Сочи, Россия заняла первое место среди всех стран, принимающих участие и заработала 80 медалей, из них: 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых! Я считаю это отличным результатом! Следует продолжать в том же духе! Все эти данные доказывают то, что спортсмены – паралимпийцы - вдвойне чемпионы, они дают надежду на светлое будущее!
СЛАЙД № 14
Будь культурным: этикет общения с инвалидам
10 общих правил общения с инвалидом
1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре.
2. Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку. Даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.
3. Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.
4. Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
5. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как со взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на "ты", только если вы хорошо знакомы.
6. Опереться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опереться или повиснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.
7. Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам – понять его.
8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.
9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может это делать, расположитесь так, чтобы на вас падал свет и вас было хорошо видно; постарайтесь, чтобы вам ничего (еда, руки) не мешало.
10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность. Расслабьтесь.
Эти правила значительно упрощают общение с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
СЛАЙД № 15
7. Общение и дружба—это самое главное для человека любого возраста. Когда помогаешь другому, сам становишься добрее, гуманнее, а это самое человеческое чувство.
Воспитанного человека можно отличить по его отношению к старикам, детям и людям с ограниченными физическими возможностями. Давайте учиться сопереживать, сострадать, просто любить все живое!
В заключение дискуссии воспитатель вместе с детьми делает вывод:
Что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют право на особое к ним отношение.
Что мы обязаны помогать людям, нуждающимся в нашей помощи.