Приложение МААМ

Дискуссия «Каждый человек способен чувствовать и думать» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Светлана Подтикан
Дискуссия «Каждый человек способен чувствовать и думать» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями; знакомство будь культурным: этикет общения с инвалидами.

Ход

1. Воспитатель:

Дети занимаются своими играми, воспитатель обращается к детям с вопросом:

- Ребята, знаете ли вы свое отчество?

- Давайте поздороваемся как взрослые люди, обращаясь, друг к другу по имени и отчеству:

Дети:

- Здравствуйте, Андрей Андреевич!

- Доброе утро, Елена Романовна!

Обращение детей друг к другу.

Темочки:

- Это волшебное приветствие превратило вас во взрослых людей. Андрей стал степенным Андреем Андреевичем, Леночка превратилась во взрослую Елену Романовну и т. д.

Фото 1.

2. Воспитатель:

Какие правила вежливости вы знаете? Почему добрый человек знает и выполняет правила вежливости?

Ответы детей :

СЛАЙД № 1

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети: Об отзывчивом, хорошем который всегда готов помочь.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети: О добром, хорошем, мягким по характеру.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.

Воспитатель: Ребята есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте.

Стих о доброте

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают.

Добрые – дарят тепло и уют.

Добрые в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

СЛАЙД № 2

3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминает нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

СЛАЙД № 3

СЛАЙД № 4

- Кто такие люди-инвалиды?

(Варианты детей)

Фото 2. СЛАЙД № 5

- Это люди с ограниченными возможностями. Они не могут делать всё то, что делают здоровые люди.

- Каких людей-инвалидов вы знаете?

Ответы детей : (люди без руки или ноги, слепые, глухие)

СЛАЙД № 6

Воспитатель:

- Я предлагаю вам игру “Кто быстрее наденет”, чтобы лучше понять, как трудно бывает в жизни людям-инвалидам.

3. Игра “Кто быстрее наденет”

Дети играют парами. Один ребёнок надевает вещь двумя руками, а другой - одной, затем меняются. Обращается внимание на то, что инвалид нуждается в помощи здорового человека. Просьба о помощи, предложение своей помощи (прямая речь).

Фото 3. Фото 4.

Совместный с детьми вывод: здоровый человек всегда обязан помогать людям-инвалидам!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо помогали друг другу, когда было трудно.

4. Игра-эксперимент в мини-футбол. Дети встают в круг и передают спокойно мяч ногами.

Варианты: на двух ногах, на одной.

- Почему мы не смогли играть в футбол на одной ноге?

- Чего лишён человек, у которого нет ноги или двух? (Движения, возможности играть, бегать, самостоятельно ходить)

Ответы детей.

Фото 5.

5. Игра-эксперимент “Угадай звуки” (музыкальный звук, переливание воды, шелест бумаги, голос друзей)

Воспитатель:

- Закройте бирушами одно ухо (затем оба уха) и послушайте, что я скажу.

После этого воспитатель просит рассказать о своих ощущениях, объяснить, когда было слышно лучше, хуже и почему.

Фото 6. СЛАЙД № 7,8

Воспитатель: Слепой, он такой же, как ты, только солнца не видит, и не видит

цветы, Облака в небесах, но он может любить,

Может и ненавидеть, он такой же, как ты, но нет света в глазах.

- Ребята, вы знаете, что у таких людей есть помощник.

- Человек, который помогает слепому называется поводырь

- Кто ещё может быть поводырём у слепых людей?

Если дети затрудняются, воспитатель объясняет:

- Специальные обученные собаки, породы лабрадор

6. Игра “Поводырь”

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру “Поводырь”.

Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком - это “слепой”. Воспитатель расставляет по ковру несколько стульев. Дети-поводыри проводят “слепых” между стульями, предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.

Воспитатель: - Ребята, как вы себя чувствовали, когда были “слепыми”?

Ответы детей : - Было страшно, боялись упасть…

Воспитатель: - Когда было легче идти?

Ответы детей : - Когда поводырь подсказывал куда идти, когда подставлял свою руку.

Воспитатель: - Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям-инвалидам по слуху, по зрению, с нарушениями движений. Они всегда нуждаются в помощи.

Фото 7. СЛАЙД № 9

Совместный вывод: Эти люди имеют такое право – право на особое отношение, на помощь и защиту.

СЛАЙД № 10

- Ребята, расскажите, чем можно помочь детям-инвалидам.

Рассказы детей :

СЛАЙД № 11,12

Физкультура и спорт – оказывают разностороннее влияние на развитие и укрепление организма детей. Спорт доступен всем. Очень радостно то известие, что и для людей с ограниченными возможностями есть свои спортивные игры, паралимпийские. Традиционно они проводятся после главных Олимпийских игр.

Фото 8. СЛАЙД № 13

Хочется отметить и то, что на паралимпийских играх в 2014 году, которые проходили в России, в городе Сочи, Россия заняла первое место среди всех стран, принимающих участие и заработала 80 медалей, из них: 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых! Я считаю это отличным результатом! Следует продолжать в том же духе! Все эти данные доказывают то, что спортсмены – паралимпийцы - вдвойне чемпионы, они дают надежду на светлое будущее!

СЛАЙД № 14

Будь культурным: этикет общения с инвалидам

10 общих правил общения с инвалидом

1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре.

2. Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку. Даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.

3. Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

4. Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как со взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на "ты", только если вы хорошо знакомы.

6. Опереться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опереться или повиснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7. Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам – понять его.

8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.

9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может это делать, расположитесь так, чтобы на вас падал свет и вас было хорошо видно; постарайтесь, чтобы вам ничего (еда, руки) не мешало.

10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность. Расслабьтесь.

Эти правила значительно упрощают общение с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

СЛАЙД № 15

7. Общение и дружба—это самое главное для человека любого возраста. Когда помогаешь другому, сам становишься добрее, гуманнее, а это самое человеческое чувство.

Воспитанного человека можно отличить по его отношению к старикам, детям и людям с ограниченными физическими возможностями. Давайте учиться сопереживать, сострадать, просто любить все живое!

В заключение дискуссии воспитатель вместе с детьми делает вывод:

Что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют право на особое к ним отношение.

Что мы обязаны помогать людям, нуждающимся в нашей помощи.

Публикации по теме:

Викторина «Безопасность — очень важно! Это знает каждый!» для детей с ТНР 6–7 лет «Безопасность – очень важно! Это знает каждый!» для детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, 6-7 лет. Цель: - обобщить.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы Лидия Минабутдинова Итоговое занятие по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы Итоговое.

Конспект НОД детей старшей группы «Правила дорожного движения должен знать каждый!» Цель: продолжить формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Развивающие: Развивать интерес к изучению ПДД, подводить.

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Лес и человек» в старшей группе Цель: обобщать знания детей по теме «Лес»; Задачи: образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила.

Конспект занятия «Я в мире человек» для подготовительной группы Цель: - формировать представление о себе как о человеке; Задачи: --Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать.

Открытое занятие «Каждый человек обязан знать что… !» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек» Подготовительным этапом нашей работы было изготовление маленьких складных куколок,так как на формировании целостной картины мира по лексической.

Беседа с использованием ИКТ ко Дню космонавтики «Человек в космосе» 1 слайд: Человек в космосе 2 слайд: У порога в космос. Мысль о полёте в небе подобно птице не давала человеку покоя. Чего он только не придумывал:.

Проект «Человек и время» для подготовительной к школе группы Методический паспорт проекта. Проект для подготовительной к школе группы. Составила Штырикова О. В. Тема проекта: «Человек и время» Проблема:.

Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий, и все хороши, каждый способен найти для души!» Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дискуссия «Каждый человек способен чувствовать и думать» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 17:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дискуссия «Каждый человек способен чувствовать и думать» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Подтикан (УИ 271829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД