Светлана Рожкова
Динамика снижения заболеваемости детей
▼ Скачать + Заказать документы
Динамика снижения заболеваемости детей
Ежедневно работа в группах:
Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий:
-утренние гимнастики
-гимнастики после сна
-подвижные игры
-закаливающие процедуры (воздушные солнечные ванны)
- профилактика плоскостопия, осанки
-прогулка
-гимнастика для глаз…
- массаж – самомассаж
- проветривание помещений в группах по СаНПиНу (сезонное)
- кварцевание групп
«Спорт – залог здоровья»
Публикация «Динамика снижения заболеваемости детей» размещена в разделах
Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой.
Методические приемы: Игровые ситуации. Рассматривание альбома или иллюстраций с разными видами спорта. Физкультминутка на тематическом материале
Дидактическое упражнение «Шифровки» (выкладывание из счетных палочек изображение любого вида спорта)
«Что такое личная гигиена»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Закрепить представление о правилах личной гигиены
Методические приемы: Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А. Л. Барто. «Мальчи грязнуля» Л. Н. Толстого, «Федорино горе» К. И. Чуковского. Беседы по содержанию произведения. Дидактиеские упражнения «Микроскоп», «Расскажи малышкам, как надо умываться»
Консультативная работа с родителями: «Школа здорового ребенка» - серия
Совместное мероприятие с родителями познавательное развлечение: «Доктор Айболит»
Позитивная динамика основных показателей деятельности дошкольной группы за последние три года
Позитивная динамика посещаемости детей
Таблица 1.
Учебный год Возрастные группы
Количество детей
в группе Динамика
100%
2018-2019 Средняя 18 82,6%
2019-2020 Старшая 18 84,3%
2020-2021 Подготовительная 18 96,2%
Позитивная динамика уменьшения заболеваемости детей
Таблица 2.
Учебный год Возрастные группы Количество детей в группе Динамика
100 %
2018-2019 Средняя 18 23,2
2019-2020 Старшая 18 26,6
2020-2021 Подготовительная 18 21,3
Количество (отсутствие) случаев травматизма у детей за последние три года (по годам)
-2018 – 0
2019 – 0
2020 - 0
Образовательные области высокий Выше среднего средний
Познавательное развитие:
ФЦКМ (Формирование целостной картины мира)
ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) 91,5 8,5
81,4 18,6
Художественное – эстетическое развитие 87,8 10 2,2
Художественная литература 96,8 3,2
Речевое развитие 89,3 10,7
Социально - коммуникативное 81,4 10,6 8
Здоровье - 91,5 8,5
Физическая развитие 96,8 8,7
Дети показали отличный результат усвоения программы, позитивная динамика не только при выпуске с детского сада, но и на протяжении учебных лет в начальной школе! Ежегодно проводилась мониторинговое отслеживания развития и обучение детей, как полугодовое, так и годовое
также работа ведется, по 5-ти направлениям и ввиду того, что я работаю по проекту «Одаренные дети», ведется дополнительная работа по 10-ти направлениям, и веду ежедневно заполнение рабочей тетради, а также карты диагностики и развития способностей детей!
Современные и традиционные методики и технологии, используемые в работе:
Здоровьесберегающие технологии:
- технология моделирования образовательного пространства – режим смены динамических поз.
- физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, утренняя гимнастика, релаксационная гимнастика после сна, самомассаж, упражнения на формирование осанки, плоскостопия.
- медико-профилактические (мониторинг здоровья, контроль за питанием, витаминотерапия, физиотерапия и пр.)
- технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (создание эмоциональной комфортности, обеспечение позитивного психологического самочувствия в процессе общения со взрослыми и сверстниками).
- Информационно-коммуникативные технологии (создание мультимедийных презентаций)
- Социо-игровые подходы – усвоение детьми активных форм жизнедеятельности с целью познания и утверждения их собственной личности. Моя основная цель – это дружеские связи детей, их склонность действовать совместно, желание и умение сотрудничать, закрепление дружественно-делового стиля общения.
- ТРИЗ (технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»)
- Артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры – развитие мелкой моторики рук, памяти, воображения, более быстрое овладение правильным произношением звуков.
Двигательный режим физкультурно-оздоровительной работы в учебное и внеучебное время
Вид Форма Интенсивность
Двигательная
разминка - игровые упражнения;
- танцевальные движения
- подвижные игры Ежедневно во время перерыва между занятиями; длительность 7-10 мин.
Подвижные игры, физические и игровые упражнения на прогулке - подвижные игры разной степени интенсивности;
- игры-эстафеты;
Игры с правилами
- упражнения в основных видах движений;
- спортивные упражнения
- спортивные игры Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки;
Длительность 10-30 мин. Фронтально, подгруппами.
Индивидуальная работа по развитию движений - физические упражнения в основных видах движений;
- спортивные упражнения
Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки, физкультурные занятия; длительность 12-15 мин. Малыми подгруппами, индивидуально.
Бодрящая гимнастика после дневного сна - музыкально-ритмические движения
- ОРУ
- игровая деятельность
- пробежки по массажным дорожкам
- коррегирующие упражнения Ежедневно в сочетании с закаливающими процедурами; длительность 8-20 мин
Динамический час - подвижные игры разной степени интенсивности;
- игры-эстафеты, в том числе с детьми из других групп;
- сюжетные двигательные задания;
- командные спортивные игры; 1 раз в неделю в физкультурном зале; длительность 20-30 мин. Проводится инструктором и воспитателями.
Занятия ЛФК - комплекс упражнений по коррекции нарушений осанки;
- комплекс упражнений по коррекции плоскостопия.
-массаж, самомассаж 2 раз в неделю, по показаниям; длительность 20 мин
Самостоятельная двигательная деятельность
Самостоятельная двигательная деятельность - движения с различными игрушками, пособиями:
- сюжетно-ролевые игры, основанные на движении и имеющие спортивную и оздоровительную идеи,
- спектакли и театрализованные представления,
- подвижные игры, разной степени интенсивности. Ежедневно, под руководством воспитателя в помещении и на воздухе. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей ребенка.
Физкультурно-массовые занятия
Физкультурный досуг - физкультурные упражнения и подвижные игры;
- спортивные игры;
- упражнения в основных видах движений и спортивные упражнения;
- игры-эстафеты;
- музыкально-ритмические импровизации 1 раз в месяц в помещении физкультурного зала или на улице; длительность 20-40 мин.
Физкультурно-спортивные праздники - в физкультурном зале;
- на открытом воздухе «катание на санках» «Соревнование снеговиков»… 2-3 в год, 30-90 мин
День здоровья Комплексные занятия;
- прогулки-походы;
- игры-эстафеты по возрастным параллелям
- физкультурно-спортивные праздники 1 раз в квартал
Спартакиада - физкультурно-спортивные соревнования в спортивных залах города; 1 раз в год среди детей дошкольного возраста ДОУ; участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности; длительность 75-90 мин
Дополнительные виды занятий
Кружки по видам физических и спортивных упражнений, игр, танцев В зависимости от учебного плана:
- ритмическая гимнастика 2 раза в неделю; длительность 25-30 мин
Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи
Физкультурные занятия детей совместно с родителями в ДОУ Учебные занятия по физической культуре;
- кружки По взаимному желанию родителей и инструктора физо
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ - подготовка и помощь в проведении физкультурных досугов, Дня здоровья, посещения открытых занятий
Формы работы Виды занятий Количество и длительность занятий (в мин.)
Физкультурные
занятия а) в помещении 2 раза в неделю
В мл. дошк. гр: 15-25 мин. в ст. дош. гр: 25- 30 мин
б) на улице (в теплое время года) 1 раз в неделю
25 - 30
Физкультурно-
оздоровительная
работа
в режиме дня а) утренняя гимнастика
(по желанию детей) Ежедневно
10 - 12
б) подвижные
и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно 2 раза (утром и вечером)
30-40
в) физкультминутки (в середине статического занятия) 1–3 ежедневно в зависимости от вида
и содержания
занятий
Активный
отдых а) физкультурный досуг 1 раз в месяц
40
б) физкультурный праздник 2 раза в год
до 40 мин.
в) день здоровья 1 раз
в квартал
Самостоятельная
двигательная
деятельность а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования Ежедневно
б) самостоятельные подвижные и спортивные
игры Ежедневно