Наталия Крымова
Проект «Дикие животные»
Проект на тему :
Актуальность проекта.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным.
Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цели проекта :
-обогащать представления о родном крае;
-расширять знания детей о животном мире родного края;
-формировать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края;
-воспитывать гордость за свой родной край.
Задачи:
• дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.
• воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным
• формировать представления о значении диких животных в природе и для человека
Взаимодействие с педагогами: с музыкальным руководителем: имитация звуков животных, повторение потешек, пение песенок о диких животных; с инструктором физкультуры: имитация движений животных.
Взаимодействие с детьми: В образовательной деятельности, в играх, в быту, в труде.
Взаимодействие с родителями: выставка фото «Моё любимое животное»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап. Выполнение проекта
Выполнение проекта.
Д. и. «Найди свою маму», «Кто, чем питается»
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Плакат «Дикие животные и их детеныши»
Д. и «Веселые зверята», Дид. игра (словесная) «Кто где живет?»
Игра – имитация «Кто живет в лесу у нас»
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
Сказки: «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», чтение и драматизация сказки «Теремок», Муз. игра «Мишка косолапый, манит деток лапой»,
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями
Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными не беспокоя их.
Игра «Зайка серый умывается»
Двигательная активность
П. и. «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «У медведя во бору»
Развивающая среда
Сюжетные картины на тему «Дикие животные».
Альбомы для рассматривания: «Дикие животные и их детеныши».
Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Дикие животные».
Макет «Зимний лес», зимний уголок природы
Работа с родителями.
Папка-передвижка «Наш богатый край»
Памятка «Загадки о нашем лесе»
Вывод и результативность работы над проектом :
У детей дошкольного возраста сформировались знания о диких животных, их образе жизни, повадках, питании, о том, как они готовятся к зиме, называют их детенышей.