Елена Плуталова
Технологическая карта НОД «Дикие животные наших лесов»
Технологическая карта НОД
Тема недели
Название НОД Дикие животные наших лесов
Время проведения 9.00
Место проведения Групповая комната
Длительность 15мин.
Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о месте их проживании, их питании и их детенышах.
Программные задачи: Воспитывать интерес к диким животным.
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Публикация «Технологическая карта НОД „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
Форма ООД Игра – путешествие.
Приоритетный вид деятельности Речевая, коммуникативная
Используемая педагогическая система Личностно - ориентированная
Подход к ребёнку и характер воспитательных и образовательных воздействий • Демократический
• Сотрудничества
• Субъектно – ориентированный.
Направление реализации культурной практики Реализация системы творческих заданий, ориентированных на познание объектов, ситуаций, явлений.
Используемые технологии : Диалоговые, проблемного обучения,
здоровьесберегающие
Методыреализации культурной практики Методы повышения эмоциональной активности
(проф. С. А. Смирнов)
Игровые и воображаемые ситуации.
Элементы творчества и новизны.
Методы повышения познавательной активности
(проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева)
Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
Метод вопросов.
Методы обучения и развития творчества
(проф. Н. Н. Поддьяков)
Эмоциональная насыщенность окружения.
Мотивирование детской деятельности.
Игровые приемы.
Проблемные задачи.
Неясные знания (догадки)
Методы индивидуализации развития ребёнка
(к. п. н. Л. В. Свирская)
Метод реагирования
Спонтанная индивидуализация
Оборудование и материалы: Ноутбук, детский руль, картинки животных, детенышей, мольберт, муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов, аудиозапись с детской песней «Автобус»
Подготовка к занятию При утренней встрече воспитатель раздаёт детям по одной картинке с изображением или книги или красок, объясняет, что картинки им обязательно понадобятся, но зачем, они узнают потом.
Сценарий игры
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка. (показывает на конверт с надписью «Детям»).
Вы хотели бы узнать, что в нем написано?
(воспитатель открывает конверт и читает детям письмо)
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите»
Воспитатель: Ребята, какой-то злой волшебник заколдовал всех животных. Они просят нас о помощи, чтобы их расколдовать, нам надо будет выполнить задания, которые приготовил нам Лесовичок. Ну, что, поможем животным? Сможем выполнить задания?
На чём отправимся в путешествие? Если мы будем передвигаться пешком, то это займет очень много времени. Как вы думаете, на чем еще можно передвигаться? (дети перечисляют виды транспорта) Вы назвали очень много видов транспорта, но на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машину вмещается мало людей. Давайте поедем на автобусе.
Ребята, а можно я буду вашим водителем? Тогда берем нашего гостя с собой в автобус. (Воспитатель включает музыку, берет руль и двигается с детьми по группе).
Ну, вот мы и приехали. (подъезжаем к столу, на котором лежат картинки с изображением животных). (После отгадки, картинки с изображением животных приклеиваю на мольберт)
Здесь нам Лесовичок предлагает отгадать загадки.
1. Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно, это (белка)
Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у нее летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды.
2. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется (медведь)
Да, это медведь, он ходит в теплой, мохнатой шубе. Мордочка у него вытянутая. Ходит он тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым, но может быстро бегать. Медведь любит, есть ягоды, мед.
3. Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк.
Очень страшный серый… (волк)
Волк – красивое животное, с мягкой пушистой шерсткой серого цвета с черными лапами. У волка красивый хвост.
4. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
У зайца длинные уши, большие лапы и маленький хвост. Теплая шерстка согревает его в холодное время года.
Молодцы ребята, справились с этим заданием.
Ну, что, едем на следующую остановку. (звучит музыка, дети садятся в автобус)
Ну вот, мы и приехали на следующую остановку. Ребята, пока мы с вами играли, у наших зверей из леса перепутались детки. Поможем маленьким зверюшкам найти свою маму? (рассматриваем картинки)
У медведицы – медвежонок
У волчицы – волчонок
У зайчихи – зайчонок
У белки – бельчонок.
Молодцы, и с эти заданием вы справились. Вернули всех детенышей к маме.
Ребята, у нас с вами осталось еще одно задание. (звучит музыка, дети садятся в автобус)
Ну, вот мы с вами приехали на последнюю нашу остановку.
Здесь нам предлагают угостить животных.
(заяц – морковь, капуста; медведь – мед; белка – орехи, грибы; волк – рыба)
Вот мы с вами и помогли расколдовать животных, они говорят вам спасибо. Теперь пришло время возвращаться домой. (звучит музыка, дети садятся в автобус). Ну вот мы с вами и вернулись в нашу группу.