Наталья Крылосова
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать
характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия
жилищ, повадки.
2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, словарь
признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,
трусливый).
3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование.
Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса,
заяц, медведь, кубик, фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие в лес. Как выдумаете, каких
животных мы можем там встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу
диких животных. У них в гостях мы и побываем.
Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У
воспитателя в руках кубик, на гранях которого
приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я
его подброшу, и он покажет нам, к кому мы
отправимся сначала. (Подбрасывает). Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости.
(Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по
краям – ёлочки).
Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо
очень постараться, чтобы их отгадать.
(Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на
них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение
животного.)
Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите
внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто
здесь лишний?
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.
Воспитатель: Верно. Но в лес у каждого из
этих животных есть свой дом. Скажите, как
называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
(Воспитатель убирает ёлочку и ставит
рядом с медведем изображение берлоги.)
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: Белка живёт в дупле.
Воспитатель: А где устраивает себе ноку
ёж?
Дети: Под старым пнём.
Воспитатель: А где лиса живёт?
Дети: Лиса живёт в норе.
Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята
справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше.
(Дети встают. Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.)
Воспитатель: Пришла пора немного
отдохнуть и поиграть.
(Игра с мячом «Назови детёныша»)
Воспитатель: Вы хорошо знаете
детёнышей диких животных.
Волшебный кубик, подскажи, к кому нам
идти дальше? Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, а как зайчика
называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка –
трусишка.
Воспитатель: Раз он такой трусишка, я
не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое
животное спряталось.
(Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну
предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой …
• У лисы – лисята, а у волка - …
Воспитатель: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а
заячью.
(Игра «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети: Лиса.
(Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть
тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Воспитатель: А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель: Пасть -, рот -, лицо -, морда -, уши -, живот -, шерсть -
, глаза -, когти -, ногти -, хвост - …
Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь
обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.
(Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)
Воспитатель: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.
(Дети рассматривают хвосты и уши животных.)
Воспитатель: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать
вы будете с помощью рук.
(Дети по очереди угадывают животных.)
Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше
путешествие подошло к концу.
Итог занятия
• Понравилось вам в лесу?
• У кого в гостях мы побывали?
Воспитатель: А белочка приготовила вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в
корзинке?
(Воспитатель угощает ребят орешками.)