Тарабукина Светлана
Технологическая карта урока по коми языку в 4 классе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока по теме «В рса пем съяс» .
Предмет: Коми язык (четвертый год обучения).
Тема урока : «В рса пем съяс» («Дикие животные»)
Тип урока : Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Представление о результатах:
- личностные:
- отношение к диким животным;
Публикация «Технологическая карта урока по коми языку в 4 классе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Республика Коми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- осмысление значимости изучения коми языка;
- метапредметные:
- познавательные: отбор необходимой информации, моделирование словосочетаний, предложений, текстов на коми языке, работа со словарём.
- регулятивные: постановка целей, планирование, оценка успешности усвоения учебного материала.
- коммуникативные: (работа в парах, группах, сотрудничество, умение слышать и слушать партнёра, умение выполнять совместную деятельность, оказывать поддержку друг другу, сотрудничать с учителем и со сверстниками.
- предметные: составить словосочетания, предложения, небольшие тексты и диалог на коми языке по теме «Дикие животные».
Цель урока : организовать активную совместную учебную деятельность для решения задач урока.
Задачи урока : повторить лексику по теме «Дикие животные»; пополнить лексику новыми словами, учить понимать коми язык; учить читать и говорить на коми языке; учить работать со словарём; учить работать в парах, группах.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно-диалогический метод.
Технологии : технология системно-деятельностного подхода, технология развивающего обучения, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, игровая технология.
Раздаточный материал: свои словарики, карточки с русским текстом о животных, карточки с заданиями, коми-русский, русско-коми тематические словари
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
1. Самоопределение к деятельности.
Организационный
момент. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок.
Личностные:
- самоопределение;
- ориентация на успешную учебную деятельность.
Познавательные:
-отбор необходимой информации, моделирование содержания диалога.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний.
Организует фронтальную работу. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Составляют из букв слова. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: - анализировать,
делать умозаключение;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- понимать фактическое содержание текста на коми языке
Коммуникативные:
- выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
3. Постановка цели и задачи урока.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Просит выдвинуть предложения о теме предстоящего урока.
Ставят цели, формулируют
тему урока. Регулятивные:
- целеполагание;
коммуникативные:
- постановка вопросов;
Познавательные:
- формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.
Организует работу в парах.
Обеспечивает контроль за выполнением заданий.
Составляют словосочетания.
Регулятивные:
-планирование, прогнозирование;
Познавательные:
-моделирование;
- решение проблемы;
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Физминутка. Организует физминутку. Выполняют движения под коми песню «Катша, катша, китш-котш….
6. Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивной).
Организует фронтальную работу и работу в парах.
Обеспечивает контроль за выполнением заданий.
Подставляют в предложении слова.
Составляют текст из деформированного текста. Регулятивные:
- выполнение пробного учебного действия;
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
Познавательные:
– структурирование знаний;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Коммуникативные:
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
– учет разных мнений;
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Организует работу в группах. Организует деятельность по применению полученных знаний. Самостоятельно выполняют задания учителя. Осуществляют самопроверку. Регулятивные:
- выполнение пробного учебного действия;
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
Познавательные:
-мыслительные операции : обобщение, анализ, синтез, сравнение;
-осознанное и произвольное речевые высказывание ;
– структурирование знаний ;
– поиск необходимой информации по словарям;
Личностные:
– осознание ответственности за общее дело;
8. Рефлексия учебной деятельности
(итог урока).
Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений
Познавательные:
– рефлексия способов и условий действия;
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Личностные:
– самооценка на основе критерия успешности;
– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
Конспект урока по теме «В рса пем съяс»
Этап Ход урока.
1 этап. Самоопределение к деятельности.
Организационный
момент
Вел дысь: Видза оланныд! Ставлы бур лун! Заводитам коми кыв урок. (Здравствуйте! Всем хорошего дня. Начинаем урок коми языка).
-Видза олам! – шуам гора, - Здравствуйте, скажем громко,
Парта сай пуксям ч ла. Сядем спокойно за парты,
та-м длы нюммунам, Друг-другу улыбнёмся,
Бур лун тадзи сиам. Доброго дня пожелаем.
- Кутш м талун лун? (Какой сегодня день)
Учащиеся говорят месяц, день, дни недели.
- Кутш м талун поводя? (Какая сегодня погода)
Учащиеся рассказывают о погоде.
- Мый кутам в чны урок вылын? (Чем будем заниматься на уроке)
Дети говорят, используя свои словарики:
- М дам сёрнитны коми н. (Будем говорить на коми языке).
-Т дмалам выль кывъяс (Узнаем новые слова).
- М дп въёвтам т дса кывъяс. (Повторять известные слова).
- Кутам сёрнитны, лыддьысьны, гижны коми кыв вылын (Будем разговаривать, читать, писать на коми языке).
- Уджалам словарь серти (Поработаем со словарём).
- Кывзыны та-м д с. (Слушать друг друга).
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Вел дысь:- Видз дл й слайд выл. Кыдз ті чайтанныд, кутш м удж кутам в чны? (Посмотрите на слайд. Как вы думайте, что мы будем делать?
Вел дчысьяс: Артм дам шыпасъясысь кывъяс. (Составим слова из букв)
На слайде слова: АНС, УЛТНА, КЧ, ИК Н, Ж БДЬ С, АЬВР КН, АЧАН, ОВДИЯАЗ
Вел дчысьяс: сан, тулан, к ч, к ин, сь дб ж, в ркань, анча, визяорда.
3 этап. Постановка цели и задачи урока.
Вел дысь:- Коді г г рвоис, мый йылысь ми талун кутам сёрнитны? (Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить)
Вел дчысьяс: М дам сёрнитны в рса пем съяс йылысь. (Будем говорить о диких животных).
Вел дысь:- Мыйла н шта кол сёрнитны тай тема серти? (Почему нам ёще раз нужно повторить эту тему)
Вел дчысьяс: Медым м дп въёвтны тай темас да вынсь дны т д млунъяс. (Чтобы повторить, закрепить и улучшить свои знания)
Вел дысь:- Кутш м урокл н мог? (Какая цель урока)
Вел дчысьяс: М дп въёвтны да вынсь дны т д млунъям «В рса пем съяс» тема кузя; паськ дны ассьыным кыввор. (Повторить и закрепить наши знания и умения по теме «Дикие животные»; увеличить наш словарный запас).
Вел дысь: - Ме тіян талун в зъя дасьтыны да петк длыны мойд. Медым мойдыс артмас, мый миян кол в чны? Кутш м миян ло урокл н тэчасыс? П в вылын карточкаяс, л сь д й уроклысь тэчас. (Я предлагая вам сегодня приготовить и показать инсценировку. Чтобы инсценировка у нас получилась, что нам необходимо сделать? Какой будет структура сегодняшнего урока. На доске карточки, составьте структуру).
На доске: Л сь дам сёрникузяяс, л сь дам кывтэчасъяс, л сь дам текст, л сь дам мойд.
Учащиеся прикрепляют карточки в нужном порядке.
(Л сь дам кывтэчасъяс л сь дам сёрникузяяс, л сь дам текст, л сь дам мойд.)
4 этап. Первичное закрепление в знакомой ситуации.
Вел дысь: - Мый ні кутам в чны? (Что будем делать дальше)
Вел дчысьяс: Л сь дны кывтэчасъяс. (Составлять словосочетания).
Вел дысь: - Видз дам слайд выл? (Смотрим на слайд).
Учащиеся составляют словосочетания.
Вел дысь: - Мый ми ні в чим? (Что мы сейчас делали)
Вел дчысьяс: Л сь дім кывтэчасъяс. (Составляли словосочетания).
Вел дысь: - Мый водз і кутам в чны? (Что дальше будем делать дальше)
Вел дчысьяс: Л сь дны сёрникузяяс. (Составлять предложения).
5 этап. Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивной).
Вел дысь: - Слайд вылын сёрникузяяс, сёрникузяаын оз тырмыны кывъясыс. Кол л сь дны сёрникузясс, содтыны колана кывъяс? (На слайде предложения, но в них не хватают слова. Составьте предложения, вставляя пропущенные слов).
Учащиеся составляют предложения.
Руч.
1. Сій ол.
2. Руч ___ да ___ пем с.
3. Сій сук г рдов.
4. Тай дона ку.
5. Сій ___ сёйысь в рса пем с.
6. Руч ёсь ___, сувтса ___, пашкыр кузь.
(пиня, мудер, мича, в рын, пем с, г на, яй, пеля, б жа)
Вел дысь: - Мый ми ні в чим? (Что мы сейчас делали)
Вел дчысьяс: Л сь дім сёрникузяяс. (Составляли предложения).
Вел дысь: - Мый водз м дам в чны? (Что мы будем делать дальше)
Вел дчысьяс: Л сь дны текст. (Составлять текст).
Вел дысь: - ні тай сёрникузяясс тэч й сэтш м ног н, медым тіян артмас текст. (Теперь расставьте предложения так, чтобы получился текст).
Учащиеся составляют текст.
6. Физминутка. Вел дысь: - А ні шойчыштам. Петк длам миянсьым физминутка «Катша, катш китш-котш»
«Ката, ката, китш-катш,
Тури помече кор,
Вурдысь кер кыскал,
Ош керка лэпт,
Ур би видз,
Сизь шинь письк д,
Руч д ра кы,
К ч блин п жал».
Ученики поют коми народную песенку и показывают действие.
7 этап. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Вел дысь: - Мый водз м дам в чны? (Что мы будем делать дальше)
Вел дчысьяс: Л сь дны да петк длыны мойд. (Инсценировать сказку).
Вел дысь: - Мойд кежл дасьтысиг н тіян зэв ёна отсалас текстыд, код с ті ні в чинныд. Тай текстыс ло эталон н, образец н, код серти ті асьныд кутанныд л сь дны висьт. Юксям 6 группа выл. Быд группал н аслас асш р удж. (При подготовке с инсценировке вам поможет текст, который вы сейчас составляли. Он будет эталоном и образцов, по которому вы будете сами составлять рассказ. Разделимся на 6 групп. У каждой группы индивидуальные задание).
Учащиеся выполняют задания. (см. приложение)
Вел дысь: Став н дась сь. Ме заводита висьтавны мойд, а ті меным отсаланныд. Миян коми парма в рын оліс-выліс ти зэв шань да мича пем с. Медводдза группа, пет й да лыддь й ассьыд висьтт, а ми т дмалам, коді н тай. (Все готовы. Я начну рассказывать сказку, а вы мне поможете. В нашем лесу жил да был один хороший и красивый зверёк. Первая группа, выходите и читайте свой рассказ. А мы попробуем угадать, кто это)
1 группа читают свой рассказ.
Вел дысь: - Коді тай? (Кто это)
Вел дчысьяс: Тай к ч. (Это заяц).
Ученик одевает маску зайца.
Вел дысь: - К чыдл н в лі пу керка, а ручл м – йи керка. ні миян тулыс, шоныді юг ръяс улын ручыдл н керкаыд сыліс, локтіс сій к ч дор шонтысьн, да и в тліс к чт. Кутш м роч мойд ткодь менам мойд й? (У зайца была избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Сейчас у нас весна, под солнечными лучами избушка у лисы растаяла. Пришла лиса к зайцу погреться и выгнала его. С какой русской сказкой похожа моя сказка)
Вел дчысьяс: Заячья избушка.
Вел дысь: - Кыдзи помассис роч мойд? (Как закончилась русская сказка)
Вел дчысьяс: Пем съяс в тл ны руч с к ч керкаысь. (Животные прогоняют лису из заячьей избушки).
Вел дысь: - Ми ог кут й в тлыны руч с, а мый ми в чам к ч? (Мы не будем прогонять лису. Зайчик, что мы сделаем)
Заяц читаем: Дона ёртъяс, отсал й меным лэптыны выль керка. Крепыд керйысь, мича керка вевта, еджыд ыджыд шиньяса, паськыд кильч а да уна р ма.
- Лэптам к члы выль керка! Миян кыклы ло сь кыд керкат лэптыны, со аддза кодк отс г выл локт. М д д группа кывзам тіян с. Коді н отсалас миян? (Построим зайчику новый дом. Нам двоим будет очень трудно. Вижу кто-то идет нам помогать. Вторая группа слушаем вас, кто же это)
2 группа читают свой рассказ.
Вел дчысьяс: Тай ош. (Это медведь).
Ученик одевает маску медведя. Два героя приветствуют друг друга.
Вел дысь: - Мый н миян ошкыд отсалас? (Чем же нам поможет медведь)
Вел дчысьяс: -Керка лэптыны. (Дом поставить).
Заяц и медведь прикрепляют 1 часть дома на доске. Заяц благодарит за помощь.
Вел дысь: - Коді н н шта отсалас миян лэптыны керка? Койм д группа, кывзам тіян с. (Кто же нам еще поможет? Третья группа слушаем вас).
3 группа читают свой рассказ.
Вел дчысьяс: Тай сь дб ж. (Это горностай).
Ученик одевает маску горностая. Два героя приветствуют друг друга.
Вел дысь: - Мый н миян сь дб жыд отсалас? (Чем же нам поможет горностай)
Вел дчысьяс: -Керка вевт в чны. (Сделать крышу).
Заяц и медведь прикрепляют 2 часть дома на доске - крышу. Заяц благодарит за помощь.
Вел дысь: - Аддза н шта кодк локт отс г выл. Нёль д группа, кывзам тіян с? (Вижу кто-то еще идет нам помогать. Четвёртая группа слушаем вас).
4 группа читают свой рассказ.
Вел дчысьяс: Тай мой. (Это бобёр).
Ученик одевает маску бобра. Два героя приветствуют друг друга.
Вел дысь: - Мый н миян мойыд отсалас? (Чем же нам поможет бобёр)
Вел дчысьяс: - шиньяс письк дны. (Окна прорубить).
Заяц и медведь прикрепляют 3 часть дома на доске- два окна. Заяц благодарит за помощь.
Вел дысь: - Коді н н шта отсалас миян лэптыны керка? Вит д группа, кывзам тіян с. (Кто же нам еще поможет? Пятая группа слушаем вас).
5 группа читают свой рассказ.
Вел дчысьяс: Тай й ра. (Это лось).
Ученик одевает маску лося. Два героя приветствуют друг друга.
Вел дысь: - Мый н миян й раыд отсалас? (Чем же нам поможет лось)
Вел дчысьяс: -Кильч в чны. (Сделать крыльцо).
Заяц и медведь прикрепляют 4 часть дома на доске - крыльцо. Заяц благодарит за помощь.
Вел дысь: - Кутш м мича миян керка артмис. Но мый оз тырмы миян керкалы? (Какой красивый дом у нас получился. Но что-то не хватает).
Вел дчысьяс: - Кол мичм дны-краситны миянсьым керкат. (Нам нужно покрасить дом)
Вел дысь: - Коді н отсалас миянлы мичм дны керка. Кывзам квайт д группа с. (Кто же поможет нам раскрасить дом. Послушаем шестую группу).
6 группа читают свой рассказ.
Вел дчысьяс: Тай ур. (Это белка).
Ученик одевает маску белки. Два героя приветствуют друг друга.
Вел дысь: - Сій кад, кор ур мичм д керка, ми ворсыштам «Лун да вой» ворс мысь? (Пока белка красит дом, мы с вами поиграем).
В это время заяц и белка переворачивают дом.
Вел дысь: - Урыд помалісны мичм дны миянсьым керканым с. Кутш м н миян керка артмис?
Вел дчысьяс: Крепыд керйысь, мича керка вевта, еджыд ыджыд шиньяса, паськыд кильч а да уна р ма.
Вел дысь: - Челядь коді отсаліс миян лэптыны керкас? (Кто же нам помогал строить дом)
Учащиеся проговаривают: керка лэптіс ош, керка вевт в чис сь дб ж….
Выходят все герои.
Вел дысь: - Атть ставлы. А к чыд к сй ч см дны миян с ч скыд шаньга н. (Всем спасибо, а заяц приготовил на угощение коми шанежку).
Раздает.
Вел дысь: - Кутш м л сьыд мойд миян артмис. Кутш м роч мойдк д позь орчч дны миянлысь мойдт? (Какая хорошая сказка у нас получилась. С какой русской сказкой её можно сравнить)
Вел дчысьяс: «Заячья и лиса», «Теремок»
Вел дысь: - А кутш м коми й зкостса сьыланкывк д позь ткодявны?
Вел дчысьяс: - «Катш, катш, китш-котш».
Вел дысь: - Кыдзи позь нимтыны миянлысь мойдт? (Как можно назвать нашу сказку)
Вел дчысьяс: - Выль керка. Бур ёртъяс….
Вел дысь: - Мый вел д миян мойдным? (Чему учит наша сказка)
Вел дчысьяс: - Лоны бур н, отсасьны…. (Быть добрым, отзывчивым….)
Вел дысь: - Ставлы атть, пуксь й. (Всем спасибо, садитесь).
8 этап. Рефлексия учебной деятельности
(итог урока).
Вел дысь: -Мый в чим урок вылын? (Чем занимались на уроке)
Вел дчысьяс: - М дп въёвтім да вынсь дім ассьыным т д млунъяс «В рса пем съяс» тема серти. Л сь іам сёрникузяяс, л сь дім кывтэчасъяс, л сь дам текст, л сь дам мойд.. (Повторили и закрепили наши знания и умения по теме «Дикие животные»; увеличить наш словарный запас. Составляли словосочетания, предложения, текст и сказку).
Вел дысь:- Донъял й ассьыныд уджт карточка серти.
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке и ставят себе оценки.
Вел дысь: - Меным в лі зэв нимкодь тіянк д уджавны. (Мне было очень приятно работать с вами).
- Атть уджал мысь! Аддзысьлыт дз! (Спасибо за работу! До свидания)
Приложение.
Карточка-словарик
Варгыль кока – косолапый
Винёв - гибкий
Горш – жадный
Дона куа – с дорогой шкурой
Ёсь пиня – с острыми зубами
Ёсь гыжа – с острыми когтями
Ён, вына– сильный
Зіль – трудолюбивый
Кузь – длинный
Мудер - хитрый
Пашкыд б жа – с пушистым хвостом
Пашкыр г на – с пушистой шерсткой
Паськыд пиня – с широкими зубами
Пельк – ловкий
Полысь – трусливый
Ск р – злой
Сь д б ж пома – хвост с чёрным концом
Сук г на - с густой шерсткой
Сувтса пеля – торчащими, стоящими ушами
Тэрыб - быстрый
Уджач – трудолюбивый
Ыджыд сюра – с большими рогами
Дженьыд б жа – с коротким хвостом
Ол в рын – живет в лесу
Ол ваын – живет в воде
Ол пуяс вылын – живет на деревьях Пем съяс.
Анча - норка
Визяорда - бурундук
В ркань - рысь
В рпорсь - кабан
Вурд - выдра
Вурдысь - крот
К р - олень
К ч - заяц
Кынь - песец
Ласича - ласка
Мой - бобр
Низь - соболь
Ош - медведь
Руч - лиса
Сан – росомаха
Сь дб ж – горностай
Тулан – куница
Ур – белка
Руч.
Руч тэрыб да мудер пем с. Сій ол в рын.
Руч яй сёйысь в рса пем с. Сій сук г рдов г на. Руч ёсь пиня, сувтса пеля, пашкыр кузь б жа. Тай дона ку пем с.
Группаын уджаліг н уджяс.
1 группа.
1. Т дмав н дкыв. / Отгадай загадку:
Т лын – еджыд, арын – руд,
Ич т б ж дыс он кут,
Лекс некодлы оз в ч,
В рын ол полысь …
2. Гиж неыджыд висть - описание тай пем с йылысь, но пем сс эн висьтав (3-4 сёрникузя). /Напиши небольшой рассказ-описание про этого животного, но самого животного не называй (3-4 предложения).
3. Лыддь да вудж д сёрникузяясс. Л сь дчы бура лыддьыны. / Прочитай и переведи предложения. Приготовь выразительное чтение.
Дона ёртъяс, отсал й меным лэптыны выль керка. Крепыд керйысь, мича керка вевта, еджыд ыджыд шиньяса, паськыд кильч а да уна р ма.
4. Л сь д чол мась м коми кыв вылын. / Приготовь слова приветствия на коми языке.
5. Дасьт й 1 морт с, коді кутас ворсны тай геройс. / Подготовь одного участника из группы, который будет играть эту роль.
2 группа.
1. Т дмав н дкыв. / Отгадай загадку:
Т вбыд узь пыді муын,
Вужъяс улын кодй м муын,
В рын ол оз тай вош,
Варгыль кока ыджыд …
2. Гиж неыджыд висть - описание тай пем с йылысь, но пем сс эн висьтав (3-4 сёрникузя). /Напиши небольшой рассказ-описание про этого животного, но самого животного не называй (3-4 предложения).
3. Л сь д чол мась м коми кыв вылын. / Приготовь слова приветствия на коми языке.
4. Дасьт й 1 морт с, коді кутас ворсны тай геройс. / Подготовь одного участника из группы, который будет играть эту роль.
3 группа.
1. Т дмав нд кыв. / Отгадай загадку:
Тай ич т в рса пем с,
Пельк да тэрыд – тай с т д!
Т в к ть гож м ывла вылын
Б ж помыс век сыл н сь д.
2. Гиж неыджыд висть описание тай пем с йылысь, но пем сс эн висьтав (3-4 сёрникузя). /Напиши небольшой рассказ-описание про этого животного, но самого животного не называй (3-4 предложения).
3. Л сь д чол мась м коми кыв вылын. / Приготовь слова приветствия на коми языке.
4. Дасьт й 1 морт с, коді кутас ворсны тай геройс. / Подготовь одного участника из группы, который будет играть эту роль.
4 группа.
1. Т дмав н дкыв. / Отгадай загадку:
Ол ваын, абу чери,
Муса кадыс сыл н вой,
Керка лэпт, но оз чер н.
Тай паськыд пиня …
2. Гиж неыджыд висть - описание тай пем с йылысь, но пем сс эн висьтав (3-4 сёрникузя). /Напиши небольшой рассказ-описание про этого животного, но самого животного не называй (3-4 предложения).
3. Л сь д чол мась м коми кыв вылын. / Приготовь слова приветствия на коми языке.
4. Дасьт й 1 морт с, коді кутас ворсны тай геройс. / Подготовь одного участника из группы, который будет играть эту роль.
5 группа.
1. Т дмав н дкыв / Отгадай загадку:
Юрас мича чукля сюръяс,
Ачыс вына, мича, ён,
Тай ыджын пем выл
Увт в ралысьл н пон.
2. Гиж неыджыд висть - описание тай пем с йылысь, но пем сс эн висьтав (3-4 сёрникузя). /Напиши небольшой рассказ-описание про этого животного, но самого животного не называй (3-4 предложения).
3. Л сь д чол мась м коми кыв вылын. / Приготовь слова приветствия на коми языке.
4. Дасьт й 1 морт с, коді кутас ворсны тай геройс. / Подготовь одного участника из группы, который будет играть эту роль.
6 группа.
1. Т дмав н дкыв / Отгадай загадку:
Пуысь-пу чечч -лэб.
Пипу горсй асьс дзеб
Ки кутны оз на сюр,
Тай пашкыр б жа …
2. Гиж неыджыд висть описание тай пем с йылысь, но пем сс эн висьтав (3-4 сёрникузя). /Напиши небольшой рассказ-описание про этого животного, но самого животного не называй (3-4 предложения).
3. Л сь д чол мась м коми кыв вылын. / Приготовь слова приветствия на коми языке.
4. Дасьт й 1 морт с, коді кутас ворсны тай геройс. / Подготовь одного участника из группы, который будет играть эту роль.