Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в старшей группе для детей с ФФН»

Татьяна Дулясова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в старшей группе для детей с ФФН»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Сравнение, различение и правильное произношение звуков [т] и [д] в слогах, словах, фразах, рассказе.

Развитие логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха.

Звуковой анализ и синтез односложных, двусложных и трехсложных слов с опорой на звукослоговую схему слов, предложений.

Различение слов-паронимов.

Образование многосложных слов.

Развитие зрительного гнозиса при составлении рассказа по опорным силуэтным картинкам с использованием разноприставочных глаголов.

ПОДГОТОВКА

Готовятся следующие материалы:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Т]-[Д] в старшей группе для детей с ФФН“» размещена в разделах

- предметные картинки на звуки [т] - [д];

- наборное полотно;

- фланелеграф;

- схемы слов, предложений;

- символы звуков;

- сюжетные картинки;

- медвежонок - игрушка би-ба-бо;

- ширма.

* * *

Организационный момент

Раздается стук в дверь.

Логопед. Кто там? (Достает из-за ширмы медвежонка.)

Медвежонок. Это я, медвежонок, пришел к вам в гости. Здравствуйте. Ребята, вы вчера получили мое письмо? Мои картинки вам понравились? А сегодня я приготовил для вас загадки.

Шел долговяз,

В сыру землю увяз.

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю водой напоил.

(Дождь.)

Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется.

(Топор.)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше,

Вот дорос он до небес

И исчез.

(Дым.)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Туча.)

Дети отгадывают загадки. Медвежонок их хвалит и прощается.

Сравнение звуков [т] - [д]

Детям, сидящим в правом ряду, предлагается произнести звук [т], в левом - звук [д], держа руку на горле.

Логопед. Чем похожи звуки?

Дети. Язык стучит в верхние зубы, губы улыбаются, они оба согласные и твердые.

Логопед. Чем они отличаются?

Дети. Звук [т] - глухой, а звук [д] - звонкий, произносим с голосом.

Дифференциация звуков

[т] - [д] в слогах

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Детям предлагается встать в круг. Дается задание придумать слог с противоположным звуком. Логопед бросает мяч ребенку и произносит слог «та», ребенок, возвращая мяч логопеду, должен произнести «да» («эт» - «эд», «ты» - «ды» и т. д.).

Дифференциация звуков

[т] - [д] в словах-паронимах

Дидактическая игра «Найди пару»

На наборном полотне изображены мальчик Толя и девочка Даша. Детям дается задание поставить картинки со звуком [т] - Толе, а со звуком [д] - Даше. Логопед произносит предложения, а дети должны назвать последнее слово, подходящее по смыслу, найти картинку и поставить ее на наборное полотно.

Логопед

Назовем мы книжку… (том).

Для жилья построим… (дом).

Вот тележка, это… (тачка).

Дом в саду зовется… (дачка).

По реке плывут… (плоты).

Зреют на ветвях… (плоды).

И т. д.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в старшей группе для детей с ФФН»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 17:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в старшей группе для детей с ФФН»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дулясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД