Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в старшей группе для детей с ФФН»

Татьяна Дулясова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в старшей группе для детей с ФФН»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Сравнение, различение и правильное произношение звуков [т] и [д] в слогах, словах, фразах, рассказе.

Развитие логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха.

Звуковой анализ и синтез односложных, двусложных и трехсложных слов с опорой на звукослоговую схему слов, предложений.

Различение слов-паронимов.

Образование многосложных слов.

Развитие зрительного гнозиса при составлении рассказа по опорным силуэтным картинкам с использованием разноприставочных глаголов.

ПОДГОТОВКА

Готовятся следующие материалы:

Темочки:

- предметные картинки на звуки [т] - [д];

- наборное полотно;

- фланелеграф;

- схемы слов, предложений;

- символы звуков;

- сюжетные картинки;

- медвежонок - игрушка би-ба-бо;

- ширма.

* * *

Организационный момент

Раздается стук в дверь.

Логопед. Кто там? (Достает из-за ширмы медвежонка.)

Медвежонок. Это я, медвежонок, пришел к вам в гости. Здравствуйте. Ребята, вы вчера получили мое письмо? Мои картинки вам понравились? А сегодня я приготовил для вас загадки.

Шел долговяз,

В сыру землю увяз.

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю водой напоил.

(Дождь.)

Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется.

(Топор.)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше,

Вот дорос он до небес

И исчез.

(Дым.)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Туча.)

Дети отгадывают загадки. Медвежонок их хвалит и прощается.

Сравнение звуков [т] - [д]

Детям, сидящим в правом ряду, предлагается произнести звук [т], в левом - звук [д], держа руку на горле.

Логопед. Чем похожи звуки?

Дети. Язык стучит в верхние зубы, губы улыбаются, они оба согласные и твердые.

Логопед. Чем они отличаются?

Дети. Звук [т] - глухой, а звук [д] - звонкий, произносим с голосом.

Дифференциация звуков

[т] - [д] в слогах

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Детям предлагается встать в круг. Дается задание придумать слог с противоположным звуком. Логопед бросает мяч ребенку и произносит слог «та», ребенок, возвращая мяч логопеду, должен произнести «да» («эт» - «эд», «ты» - «ды» и т. д.).

Дифференциация звуков

[т] - [д] в словах-паронимах

Дидактическая игра «Найди пару»

На наборном полотне изображены мальчик Толя и девочка Даша. Детям дается задание поставить картинки со звуком [т] - Толе, а со звуком [д] - Даше. Логопед произносит предложения, а дети должны назвать последнее слово, подходящее по смыслу, найти картинку и поставить ее на наборное полотно.

Логопед

Назовем мы книжку… (том).

Для жилья построим… (дом).

Вот тележка, это… (тачка).

Дом в саду зовется… (дачка).

По реке плывут… (плоты).

Зреют на ветвях… (плоды).

И т. д.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в старшей группе для детей с ФФН»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 17:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в старшей группе для детей с ФФН»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дулясова (УИ 2485951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД