Татьяна Дулясова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в старшей группе для детей с ФФН»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Сравнение, различение и правильное произношение звуков [т] и [д] в слогах, словах, фразах, рассказе.
Развитие логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха.
Звуковой анализ и синтез односложных, двусложных и трехсложных слов с опорой на звукослоговую схему слов, предложений.
Различение слов-паронимов.
Образование многосложных слов.
Развитие зрительного гнозиса при составлении рассказа по опорным силуэтным картинкам с использованием разноприставочных глаголов.
ПОДГОТОВКА
Готовятся следующие материалы:
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Т]-[Д] в старшей группе для детей с ФФН“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- предметные картинки на звуки [т] - [д];
- наборное полотно;
- фланелеграф;
- схемы слов, предложений;
- символы звуков;
- сюжетные картинки;
- медвежонок - игрушка би-ба-бо;
- ширма.
* * *
Организационный момент
Раздается стук в дверь.
Логопед. Кто там? (Достает из-за ширмы медвежонка.)
Медвежонок. Это я, медвежонок, пришел к вам в гости. Здравствуйте. Ребята, вы вчера получили мое письмо? Мои картинки вам понравились? А сегодня я приготовил для вас загадки.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз.
Крупно, дробно зачастил,
Всю землю водой напоил.
(Дождь.)
Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется.
(Топор.)
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше,
Вот дорос он до небес
И исчез.
(Дым.)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Туча.)
Дети отгадывают загадки. Медвежонок их хвалит и прощается.
Сравнение звуков [т] - [д]
Детям, сидящим в правом ряду, предлагается произнести звук [т], в левом - звук [д], держа руку на горле.
Логопед. Чем похожи звуки?
Дети. Язык стучит в верхние зубы, губы улыбаются, они оба согласные и твердые.
Логопед. Чем они отличаются?
Дети. Звук [т] - глухой, а звук [д] - звонкий, произносим с голосом.
[т] - [д] в слогах
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
Детям предлагается встать в круг. Дается задание придумать слог с противоположным звуком. Логопед бросает мяч ребенку и произносит слог «та», ребенок, возвращая мяч логопеду, должен произнести «да» («эт» - «эд», «ты» - «ды» и т. д.).
Дифференциация звуков
[т] - [д] в словах-паронимах
Дидактическая игра «Найди пару»
На наборном полотне изображены мальчик Толя и девочка Даша. Детям дается задание поставить картинки со звуком [т] - Толе, а со звуком [д] - Даше. Логопед произносит предложения, а дети должны назвать последнее слово, подходящее по смыслу, найти картинку и поставить ее на наборное полотно.
Логопед
Назовем мы книжку… (том).
Для жилья построим… (дом).
Вот тележка, это… (тачка).
Дом в саду зовется… (дачка).
По реке плывут… (плоты).
Зреют на ветвях… (плоды).
И т. д.