Приложение МААМ

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[з]»

Наталья Борисенко
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков с-з в слогах, словах и фразовой речи

Цель: Учить дифференцировать звуки [c] – [з] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

коррекционно- образовательные:

• учить давать сравнительную характеристику звуков [ з]-[ с];

• учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [с] - [з];

• закреплять умение составлять предложения.

коррекционно- развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [с]-[з]“» размещена в разделах

• развивать и совершенствовать артикуляционную, пальчиковую моторику;

• развивать звуковой и слоговой анализ и синтез;

• совершенствовать фонематическое восприятие.

коррекционно- воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• воспитывать интерес к играм со звуками и словами;

• развивать умение работать в коллективе и индивидуально, воспитывать уважительное отношение друг к другу

Подготовительный этап

Знакомство со звуками «С» «З»

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Используемый материал: тематические предметные картинки, прищепки, флажки с картинками, игрушки, игры «Мерсибо», кубики Зайцева, буквы М,О,Р,О,З. магнитные квадраты для звукового анализа, мяч, парашют, снежинки из бумаги, маркеры, листы с недописанными буквами,«световая песочница».

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

1 Организационный момент.

Логопед: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Логопед: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Что за звездочки такие?

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинки)

Упражнение на дыхание: «Снежинка»

Логопед: Снежинки прилетели на наши ладошки. (Раздаю детям бумажные снежинки) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А ещё наши снежинки умеют кружиться в воздухе. Выпрямите спину, положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос, пошлите воздух в животик и медленно выдохните через рот.

Логопед: В моей коробке лежат буквы, из которых получится слово. Прочитав его, мы узнаем, относится ли оно к теме нашего занятия.

За каждые 2 задания я буду выдавать вам букву.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Чтобы красиво и чётко говорить, нам надо сделать артикуляционную гимнастику. Смотрите на экран и повторяйте упражнения.

Артикуляционная гимнастика с «Мерсибо». (интерактивная игра)

Логопед: Молодцы, садитесь.

2. Введение в тему занятия.

Логопед: Итак, сегодня мы будем сравнивать два звука. Я назову слова, а вы определите, какой звук будет общий в них :

Собака, стакан, нос. (С)

Заяц, коза, заноза. (З)

Итак, мы будем работать со звуками С и З, и буквами С и З.

Логопед: Давайте вспомним и дадим характеристику этим звукам.

с- согласный, твердый, глухой

з- согласный, твердый, звонкий

Чем отличается звук от буквы (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем)

3. Первое задание:

Логопед: я кидаю мяч и называю глухой слог. Вы ловите, возвращаете мне мяч и называете звонкий слог. (са – за, со – зо, су- зу, сы – зы, сэ – зэ)

4. Второе задание:

Логопед: Подойдем к песочнице. В песке спрятаны картинки со звуками С и З. найдите их. На одну веревочку прикрепите прищепкой картинки со звуком [С], на другую – со звуком [З].

(зонт, береза, знак, забор.

Стакан, бусы, санки, носок)

Молодцы!

Получите букву М.

5. Третье задание:

Логопед: Теперь хочу проверить ваше умение заменять один звук другим. Если у меня будет звук С его нужно заменить на З. (слайды с картинками)

Суп – зуб

Коса – коза

Лиса – Лиза

Роса – роза

Сахар – Захар

Сайка – зайка

6. Четвертое задание:

Логопед: Ребята, посмотрите, на столе вы видите разнообразные игрушки. Я называю слово, в котором пропущен первый звук. Ваша задача догадаться, что это за слово и подобрать подходящую игрушку.

_обака, -аяц, _ок, _ани, _абор, _адача, _такан.

Логопед: Молодцы хорошо справились с этим заданием. Получите ещё одну букву. Какую? – о.

7. Пятое задание:

Логопед: А сейчас возьмите кубики. Я буду называть слова, а вам надо определить какой звук в слове. Если звонкий, звеним серым кубиком, если глухой, то коричневым. Если вы услышите два звука и З и С, то звеним двумя кубиками одновременно.

Сокол, самокат, стразы, сахар, стакан, узор, подсолнух, солдаты, засада, гроза.

8. Физминутка

Логопед: У меня есть весёлый мяч и парашют. Мы все будем держаться за парашют, поднимать руки вверх и опускать вниз, чтобы мяч не упал. Ваша задача, не упустить мяч с улыбкой.

9 Шестое задание:

Логопед: Буквоешки откусили буквы С и З. Возьмите маркеры и допишите эти буквы на листочках.

Хорошо, вы получаете букву. Какую? Р.

10. Седьмое задание:

Игра с фонариком «Кто застрял в сугробе»

Логопед: возьмите фонарик и посветите фонариком на сугроб и увидите, кто там застрял. Составьте предложение по картинке.

Получайте ещё одну букву. Какую? - о

11 Восьмое задание

Логопед: Последнее задание.

Интерактивная игра «Хитрые половинки». На экране половина картинки, а вторая половина- слог справа. Надо выбрать нужный слог.

Получите последнюю букву. Какую? –З.

12. Девятое задание.

Логопед: Ребята, соберите все буквы в слово! Какое слово у нас получилось?

МОРОЗ! Какая буква в конце слова? Какой звук мы слышим? Почему это слово подходит к теме нашего занятия?

13. Итог

Логопед: С какими звуками мы работали?

Какие задания вам показались сложными?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое самое необычное? (ответы детей)

Ребята, вы большие молодцы!

Всем до свидания!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[з]»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[з]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисенко (УИ 701069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД