Елена Злобина
Дидактическое развивающее пособие «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое развивающее пособие «Речевое развитие»
Воспитатель МБДОУ Дс №24
г. Камышин Волгоградской области
Злобина Елена Александровна
Речь ребенка начинает формироваться с рождения. В процессе взросления у ребенка обогащается словарный запас, развивается логика, мышление и зрительная память. Не маловажным фактором развития речи ребенка является мелкая моторика, недаром говорят, что речь ребенка находится на кончиках пальцев.
Темочки:
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2021
Овладение правильной речью в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Поэтому у меня возникла идея изготовить обучающее пособие, в котором было бы, как можно больше речевых игр.
Находкой для меня стало развивающее речевое пособие «Речевое развитие».
В этом пособии я отобразила все необходимые задачи для обеспечения разнообразной речевой активности ребенка : звуковая культура речи, связная речь, формирование словаря.
1. Дидактическая игра «Звуковые часы»
Цель: развивать фонематический слух и звуковой анализ слова.
2. «Мнемотаблицы»
Цель: обогащать словарный запас детей. Обучать пересказыванию, упражняться в составлении рассказов, разучивания стихотворений, скороговорок, отгадывании загадок.
3. Дидактическая игра : «Паровозик из Ромашково»
Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
4. Дидактическая игра «Странный зверь»
Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.
5. Дидактическая игра : «Кошки – мышки»
Цель: закрепить умение соотносить схемы предлогов пространственного значения с положением предметов.
6. Дидактическая игра : «Чья тень»
Цель: развитие логики, мышления и зрительной памяти.
7. Дидактическая игра : «Чей хвост»
Цель: развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики, расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.
Использовать это пособие можно с детьми от 3 до 7 лет, в ходе проведения организованной образовательной деятельности, а также в режимных моментах (для проведения индивидуальной или групповой работы, в самостоятельной игровой деятельности детей).
В результате мои дети с интересом освоили данное пособие, что помогает развивать речь и поддерживать интерес на протяжении всего обучения.
Множество игр можно проводить на формирование словаря, развитие слухового внимания, памяти и логики. Я думаю, что мое пособие поможет педагогам в развитии речи детей с помощью занимательных и полезных игр.