Любовь Филина
Дидактическое пособие «Звуковая дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие (хорошо всем известная «Звуковая дорожка») в собственном исполнении.
Цель: Автоматизация звуков
Задачи:
- расширять и активизировать лексический словарь;
- автоматизировать поставленные логопедом звуки;
- закреплять умения определять место звука в слове;
- упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начале, середине, конце) в слове;
Публикация «Дидактическое пособие „Звуковая дорожка“» размещена в разделах
Пособие представлено большими картами с дорожками с изображением предметов, в названии которых встречается отрабатываемый звук, схемами места звука в слове, кубиком с количеством точек на каждой грани от 1до 6, фишками.
В игре могут участвовать от 2 и более человек.
Ход игры:
Ребёнок, бросив кубик, делает такое количество шагов, сколько точек выпало на кубике. Встав на деление дорожки, ребёнок называет картинку, при этом стараясь правильно произнести отрабатываемый звук. Определяет место заданного звука в слове. Если фишка встала на деление с изображением схемы места звука в слове, то ребёнок должен подобрать слово на отрабатываемый звук в данной позиции в слове (начале, середине, конце).
Дидактическое пособие «Ежи ищут маму»
Цель: автоматизация звука [ж]
Дидактическое пособие «На встречу солнышку»
Цель: автоматизация звука [л]
Дидактическое пособие «Помоги школьнику дойти до школы»
Цель: автоматизация звука [ш]
Дидактическое пособие «Гусеничка»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [р], [р']
Задачи
- расширять и активизировать лексический словарь;
- автоматизировать поставленные логопедом звуки;
- дифференцировать отрабатываемые звуки по мягкости и твёрдости;
- закреплять умения определять место звука в слове;
- упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начале, середине, конце) в слове;
- упражнять в подборе слов с отрабатываемыми звуками с заданным количеством слогов (схема слоговой структуры слова);
- упражнять в составлении предложений с заданным количеством слов, используя при этом название любой понравившейся картинки из «звуковой дорожки».