наталья вагина
Дидактическое пособие «Тоннель»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологичность дидактического пособия
Цели:
развитие мелкой моторики рук,
сенсорное развитие,
развитие умения ориентироваться на плоскости.
Терапевтический эффект - состоит в продевании и протаскивании предмета неправильной формы в узкие отверстия.
Развитие мелкой моторики, как дидактическая задача пособия :
Мелкая моторика - это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности.
Публикация «Дидактическое пособие „Тоннель“» размещена в разделах
Кроме того, «на кончиках детских пальчиков находится мышление и речь ребенка». От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами (брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией (ложкой, вилкой, совочком и др., открывать и закрывать коробки и сосуды, отвинчивать, завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать и т. д.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития уровень развития мелко моторных функций не соответствуют возрастной норме.
Поэтому на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ, в группе компенсирующей направленности, необходимо активно включать задания и упражнения по развитию мелкой моторики рук, ориентировке в пространстве и зрительно-пространственной координации.
Для изготовления игры потребовалось:
1. Основа из плотной ткани размером 60см х 50см
2. Кусок фанеры 50см х 40см.
3. Кусочки плотной ткани типа полиэфирной для изготовления ленточек.
4. Игрушка неправильной формы.