Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Волшебный коврик» (7 фото)

Алла Голудина
Дидактическое пособие «Волшебный коврик»

Дидактическое пособие «Волшебный коврик»

Воспитатель: Голудина А. А.

«Сделать серьёзным занятие для ребёнка занимательным

- вот задача первоначального обучения»

К. Д. Ушинский

Актуальность. Каждый период жизни и развития ребёнка характеризуется определённым ведущим видом деятельности. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её надо удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Благодаря использованию дидактических игр и пособий процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Публикация «Дидактическое пособие „Волшебный коврик“» размещена в разделах

В современной педагогике существует огромное количество развивающих дидактических игр и пособий, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка.

Особое внимание в ДОУ уделяю дидактическим играм и пособиям, способствующих речевому развитию (пополнение и активизация словаря, формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи, умение правильно выражать свои мысли, осуществляющих познавательное развитие. Дети-дошкольники постигают первоначальные навыки счёта, письма, чтения.

Таким образом, дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. Посредством дидактических игр и пособий можно достичь желаемого результата.

Дидактическое пособие «Волшебный коврик» создан для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование познавательных и речевых способностей ребёнка.

Задачи:

- образовательные

1. Учить решать задачи.

2. Закреплять умение рассказывать по картинкам с последовательно развивающимся действием.

3. Упражнять в умении составлять рассказы по картинкам.

4. Расширять знания детей, о цифрах, звуках, буквах, сказках, здоровых продуктах.

5. Совершенствовать слуховое восприятие детей путём упражнений на различение звуков.

6. Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

7. Закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы.

- развивающие

1. Развивать память, воображение, речь, мышление.

2. Развивать навыки учебной деятельности.

- воспитательные

1. Воспитывать у детей удовольствие от работы на занятиях.

2. Развивать интерес к самостоятельной игровой деятельности.

3. Воспитывать чувство товарищества, желание помогать другу.

Материал: Для пособия «Волшебный коврик» была взята мишень для дартса на тканевой основе с вкраплением магнитной крошки, на неё прикреплена двухсторонним скотчем фетовая ткань. Получилась небольшая лёгкая переносная доска магнитно-фланелеграфная.

Руководство: Пособие используется на тематических занятиях и в самостоятельной деятельности детей. К пособию прилагаются дидактические игры покупные (магнитные цифры, буквы, аппликации) и изготовленные самостоятельно (заламенированные цветные картинки, с прикреплённой самоклеющейся лентой-липучкой).

Вывод: Задача педагога для детей старшего дошкольного возраста – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом имеют дидактические игры. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение.

Игра «Магазин»

Цель: Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты. Формировать здоровый образ жизни.

Ход игры: На «Волшебном коврике» выкладываются продукты питания. Предложить детям сходить в магазин и выбрать полезные продукты. Рассказать почему, он выбрал именно эти.

Игра «Посчитай»

Цель: Научить детей числовому счёту.

Ход игры: На «Волшебном коврике» выкладываются фрукты. Предложить детям посчитать сколько фруктов выложено. Найти цифру с таким же количеством фруктов.

Игра «На грядке»

Цель: Закрепить с детьми счёт до 10. Зрительное внимание.

Ход игры: На «Волшебном коврике» выкладываются грядки с овощами. Ребёнку предлагается внимательно посмотреть и посчитать, сколько на грядке овощей. Например: выросло на первой грядке 1- свекла, на второй грядке 8 – редисок, на 3 грядке – 6 помидоров и т. д.

Игра «Реши задачку»

Цель: Учить детей решать задачи. Развивать мышление.

Ход игры: На «Волшебном коврике» выкладываются бабочки. Предлагается детям решить задачу. Например: Летало 8 бабочек, улетело 2, сколько осталось.

Игра «Что сначала, что потом»

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Ход игры: На «Волшебном коврике» располагается в разнобой эпизоды из сказки. Педагог предлагает, вспомнить сказку, и последовательно по картинкам рассказать.

Игра «Расскажи сказку»

Цель: Учить детей рассказывать последовательно сказку. Развивать мышление, речевую активность.

Ход игры: На «Волшебном коврике» детям предлагается самостоятельно выкладывать эпизоды из сказки, рассказывая её последовательно, при этом необходимо назвать название сказки и автора.

Игра «Сочини сказку»

Цель: Учить составлять небольшой рассказ. Развивать речь.

Ход игры: Детям раздают разные картинки, предлагают выбрать некоторые из них, выложить на «Волшебный коврик». По выбранным картинкам придумать небольшой рассказ.

Игра «Реши пример»

Цель: Совершенствовать вычислительные умения. Развивать мышление.

Ход игры: На «Волшебном коврике» выкладываются примеры на сложение и вычитание. Предлагают детям решить пример.

Игра «Больше, меньше или равно»

Цель: Учить детей сравнению. Развивать мышление.

Ход игры: На «Волшебном коврике» выкладываются цифры. Предлагают детям сравнить цифры, выложить необходимый знак.

Игра «Сравни»

Цель: Учить самостоятельно называть признаки и качества, понимать значение слов «форма», «размер», «цвет». Развивать речь.

Ход игры: На «Волшебном коврике» выкладываются грядки с овощами. Детям предлагают выбрать один из овощей, назвать его и описать, какой он. Например: «Это морковь, оранжевого цвета, овальной формы».

Игра «Посчитай-сколько…»

Цель: Учить соотносить количество с числом. Развивать внимание.

Ход игры: На «Волшебном коврике» выкладываются карточки с рисунками. Дети должны посмотреть на рисунок и быстро сосчитать сколько на нём (например, мячиков, соотнести ответ с цифрой.

Игра «Назови звук»

Цель: Закрепить правильное произношение звука. Развивать речь.

Ход игры: На «Волшебном коврике» выкладываются картинки-предметы. Педагог предлагает найти картинку с определённым звуком. Ребёнок находит и произносит название предмета, и определяет, где находится звук.

Игра «Выложи слоги»

Цель: Учить, самостоятельно выкладывать и произносить слоги. Развивать слоговую речь.

Ход игры: На «Волшебном коврике» ребёнку предлагают выложить слоги и произнести их.

Игра «Расскажи о животном»

Цель: Учить детей описательному рассказу. Развивать память, речь.

Ход игры: На «Волшебном коврике» располагается животное. Предлагается ребё нку назвать:

- К какой группе относится животное?

- Где живёт?

- Части тела. Чем оно покрыто?

- Чем питается?

- Повадки животного. Как оно передвигается?

- Как кричит?

- Детёныши животного.

- Какую пользу оно приносит?

Игра «Двенадцать месяцев»

Цель: Закрепить с детьми месяцы времени года. Развивать речевую активность.

Ход игры: На «Волшебном коврике» располагается плакат с временем года. Детям предлагается расположить 12 месяцев на плакате, проговаривая признаки года.

Игра «Признаки времени года»

Цель: Учить детей закреплять признаки года. Развивать память, речь.

Ход игры: На «Волшебном коврике» располагается сезонное дерево. Детям предлагается определить сезон времени года и расположить по признакам картинки в соответствии сезона. Обосновать свой ответ.

Вывод. Таким образом, используя пособие «Волшебный коврик», мы добиваемся того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала общему развитию ребёнка. Игровое пособие можно использовать и в других возрастных группах, только необходимо будет подобрать дидактические игры с соответствием возраста.

Литература:

1. Гербова В. В. Учусь говорить: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 159с. : ил.

2. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники М. А. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.

3. Лозбякова М. И. Учимся правильно и чё тко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М. : Вентана-Граф, 2007. - 304с.

4. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М. : ВАКО, 2007. – 288 с.

5. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М. : ВАКО, 2007. – 208 с.

Дидактическое пособие «Волшебный коврик»
Фото «Волшебный коврик»
Дидактическое пособие - фото
Дидактические игры Дидактическое пособие Волшебный коврик Воспитатель Голудина А Сделать серьёзным занятие для ребёнка занимательным вот задача первоначального обучения К Ушинский Актуальность Каждый период жизни и
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудесный коврик»Дидактическое пособие «Чудесный коврик» Многофункциональное авторское игровое пособие для дошкольников своими руками "Чудесный коврик" «Чудесный коврик» - многофункциональное.

Дидактическое пособие для речевого и умственного развития «Весёлый коврик»Дидактическое пособие для речевого и умственного развития «Весёлый коврик» Данное пособие предназначено для стимулирования речевого и умственного развития детей путём тренировки пальцев рук. С его помощью можно:.

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Дидактическое пособие «Геометрический коврик»Дидактическое пособие «Геометрический коврик» Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие “Геометрический коврик”. Он может быть выполнен из полиэтиленовой скатерти. Оборудование:.

Дидактическое пособие: «Коврик — миллион заданий»Дидактическое пособие: «Коврик — миллион заданий» Цель использования "коврика - миллион заданий": развитие фантазии, логического и креативного мышления, развитие коммуникативных навыков.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Пестрый коврик»Дидактическое пособие по речевому развитию «Пестрый коврик» Берем лист картона размером 16 см*16см. Разлиновываем его на равные квадраты 4см*4см. Берем листы клейкой цветной бумаги. Я выбрала 5.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Многофункциональное методическое пособие «Умный коврик»Многофункциональное методическое пособие «Умный коврик» Опыт работы показывает, что многие дети быстро теряют интерес к занятиям, появляется утомляемость и рассеянность, что требует частой смены.

Мобильное дидактическое пособие «Волшебный грибочек»Мобильное дидактическое пособие «Волшебный грибочек» Мобильное дидактическое пособие «Волшебный грибочек». Цель: расширить знания ребят о полезных свойствах овощей и фруктов, с помощью дидактических.

Сценарий спортивного досуга «Волшебный коврик» (для детей старшей группы) Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни и поддерживать интерес к занятиям спортом. Задачи: • Закрепить навыки в беге, прыжках, метании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Волшебный коврик»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 18:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД