Ирина Назарова
Многофункциональное методическое пособие «Умный коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное методическое пособие
Опыт работы показывает, что многие дети быстро теряют интерес к занятиям, появляется утомляемость и рассеянность, что требует частой смены деятельности и занятости рук. Поэтому необходимо сконцентрировать внимание ребенка на чем-то ярком, необычном, загадочном. Чтобы дети могли, манипулируя предложенным материалом, проговаривать свои действия. В данный момент активизируется речь ребенка. Накапливать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Публикация «Многофункциональное методическое пособие „Умный коврик“» размещена в разделах
Методическое пособие «Умный коврик» предназначено для индивидуальной работы с ребенком или подгруппой детей. Коврик позволяет одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный.
Цель:
Выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании математических представлений.
Задачи:
1) закреплять навыки прямого, обратного и порядкового счёта, счёт в пределах 10;
2) способствовать формированию мыслительных операций, умению рассуждать;
4) способствовать развитию интереса к математическим занятиям;
5) Закрепление понятий «выше», «ниже»;
6) развития слухового и зрительного внимания;
7) закрепление цветов;
8) закрепление геометрических фигур;
9) развитие речи.
Материал:
Детали панно изготовлено из фетрового полотна, на нем крепятся с помощью липучки, плетением косичек, атласных лент, молнии: солнышко, тучки, бабочки, цветы, яблочки на яблоне, дом из геометрических фигур закрывается на молнию, а внутри живёт девочка, карандаши разного цвета, цифры от 1 до 10.
Все можно трогать, гладить, пристегивать-отстегивать.
Все детали сшиты из фетровой ткани.
Пособие используется в непосредственной образовательной деятельности по направлениям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Формы и методы работы с развивающим ковриком:
Развивающий коврик для детей играет важную роль в процессе развития и становления личности ребенка. Играя, ребенок развивается и учится быстрее. Развивающие коврики для детей своими руками помогут в развитии памяти, логики, собранности, внимательности у ребенка.
Игры – занятия с использованием развивающего коврика.
Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов игр и
заданий, с использованием коврика.
Игра «Найди ответ»
У каждого ребенка пример на сложение, вычитание. Ребенок решает пример, находит ответ и показывает на соответствующую цифру.
Игра «Что изменилось?»
Дети что находиться на коврике, закрывают глаза, воспитатель меняет предметы на коврике местами, дети говорят что изменилось.
Игра «Составь рассказ по картинке».
Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.
Ход игры: Детям предлагаем посмотреть внимательно на коврик, что на нем расположено и описать пейзаж.
Игра «Продолжи предложение».
Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.
Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, воспитатель задает вопросы по картине, а дети отвечают.
Например:
-Чего не бывает? (на тучке не растёт морковь и т. д.)
-Что растет на дереве?
-Какая погода?
Игра «Посчитай меня»
Цель: закрепить счет в пределах 10.
Ход игры: детям предлагается посчитать карандаши или лучики солнца, бабочек и. д.
-«Посчитай лучики у солнца»,
- «Посчитай карандаши».
- «Посчитай сколько морковок».
- «Посчитай сколько клубники».
- «Сколько вместе моркови и клубники».
- «Какие геометрические фигуры есть на коврике».
- «Сколько овалов, кругов, треугольников и т. д.».
- «Сколько бабочек, сколько останется, если одна улетит».
Игра «Какого цвета?»
Цель: закрепить счет в пределах 5,10.,закрепить цвета, внимательность.
Ход игры: детям предлагается ответить, какого цвета тот или иной предмет.
-«Какого цвета солнце и т. д.»,
-«Какого цвета карандаш по № 2»;
Игра «Что исчезло?»
Цель: учить детей фиксировать внимание на предметах; развивать
внимательность, наблюдательность.
Ход игры: показать детям коврик (они запоминают все детали, дети закрывают глаза, педагог убирает некоторые предметы, и дети уже называют предметы, которые исчезли).
Игра «Бантик»
Цель: развитие мелкой моторики у детей.
Ход игры: предложить детям завязать из атласных лент бантики.
Игра «Кто в домике живёт?»
Цель: развитие мелкой моторики у детей.
Ход игры: предложить детям расстегнуть молнию и посмотреть, кто живёт в домике.
Игра «Заплети косичку»
Цель: развитие мелкой моторики у детей.
Ход игры: Педагог предлагает заплести косичку того или иного цвета или завязать узелок.
Игра «Собери цветок»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цветов.
Ход игры: Педагог предлагает детям отстегнуть лепестки у цветка, а затем застегнуть на пуговицы обратно.
Фото приложение: "Умный коврик"