Лучший педагог года

Дидактическое пособие «сМатрена» (1 фото)

СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА ЮТИНА
Дидактическое пособие «сМатрена»

Дидактическое пособие «сМатрена»

Цель пособия: учить детей составлять рассказы с помощью пособия и систематизировать знания детей

Задачи:

• Систематизировать, закреплять и расширять знания детей по различным темам в каждой области образования.

• Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить связному высказыванию.

• Развивать навыки моделирования, умение работать по алгоритму.

• Развивать ориентировку в пространстве.

• Побуждать детей к самостоятельности и творческой активности в игре.

Публикация «Дидактическое пособие „сМатрена“» размещена в разделах

• Развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, привычку сообща играть.

Игровое дидактическое пособие «сМатрена» состоит из шести форм в виде русской народной игрушки-матрешки изготовленной из магнитного винила. Пособие спокойной цветовой гаммы, приятной для тактильного восприятия детьми. На лицевой стороне пособия расположены кармашки, в которых впоследствии помещаются карточки дидактических игр.

Знакомство со "сМатреной" начала с утреннего круга. Где познакомила детей с матрешками, определила место, где они будут находится и предложила одному из детей заполнить кармашки пособия схемами с изображением своего настроения в иерархическом порядке. Такая практика вошла в систему и дети уже с утра сами предлагали играть в эту игру.

На занятиях я использую "сМатрену" как сюрпризный момент, задавая проблемную ситуацию. В конце занятия, как обобщающий материал.

На занятиях по речевому развитию детей «сМатрена» способствует обучения детей анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказа текста, составлению предложений, учу последовательности и логичности.

На занятиях по познавательному развитию, применяю пособие для развития логического мышления, сравнения предметов, классифицирования предметов по признакам, закреплению сенсорных эталонов.

На занятиях по художественно – эстетическому развитию воспитанники с помощью пособия упражняются в определении тёплой и холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к тёмному, и наоборот.

Так же данное пособие я применяю на физкультминутах. Например, дети двигаются врассыпную, их задача по сигналу построится по возрастанию, убыванию или по счету.

Пособие можно использовать в работе, как со всей группой детей, так и с подгруппой, а также в индивидуальной работе, что решает социально – коммуникативные задачи.

Для применения пособия мной было разработаны дидактические игры и карточки схемы по различным видам деятельности и к занятиям.

Преимущества применения дидактического пособия.

Степень новизны, оригинальность идеи, представленной работы состоит в том, что оно приобщает детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству, одновременно решаются задачи обучения (развитие познавательной, речевой, коммуникативной активности и т. д.). Кроме того, в пособии предусмотрена и креативная составляющая: каждый воспитатель может привнести в него свои элементы, адаптируя дидактическое пособие под любой контингент воспитанников от 2 до 7 лет, исходя из возможностей, потребностей и способностей детей своей группы. Содержание пособия «сМатрена" может корректироваться и дополняться.

За период работы с пособием у дошкольников формируется интерес к русскому прикладному искусству; дети приобщаются к истокам народной культуры, развивается познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. У своих воспитанников я наблюдала положительную динамику уровня развития связной речи. У детей улучшились показатели психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Дети стали инициативными, самостоятельными в выборе дидактических игр; проявляется повышенный интерес к содержанию дидактических игр, а также сформированы умения взаимодействовать в коллективе. Результативность применения пособия «сМатрена» отслеживается мною посредством наблюдений за решением поставленных задач в ходе самостоятельной, совместной и индивидуальной работы с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Наш Буквоград»Дидактическое пособие «Наш Буквоград» "Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Дидактическое пособие «Дни рождения»Дидактическое пособие «Дни рождения» В ночном небе зажигаются миллионы звёзд. У каждого человека есть своя звёздочка, которая зажглась в день и минуту его рождения. А день рождения.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Куб с буквами»Дидактическое пособие «Куб с буквами» Игра с буквами на кубе Для этой игры мы сделали яркий куб с буквами. Нам потребовались яркие лоскуты ткани и картон. Цель. Развивать.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие "Логокуб" можно использовать в коррекционной работе с детьми С ОВЗ. Использование в коррекционной работе.

Дидактическое пособие «Матрёшки»Дидактическое пособие «Матрёшки» Дидактическая игра"Матрёшки" Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - Матрешкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке. Задачи:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «сМатрена»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 10:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД