СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА ЮТИНА
Дидактическое пособие «сМатрена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель пособия: учить детей составлять рассказы с помощью пособия и систематизировать знания детей
Задачи:
• Систематизировать, закреплять и расширять знания детей по различным темам в каждой области образования.
• Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить связному высказыванию.
• Развивать навыки моделирования, умение работать по алгоритму.
• Развивать ориентировку в пространстве.
• Побуждать детей к самостоятельности и творческой активности в игре.
Публикация «Дидактическое пособие „сМатрена“» размещена в разделах
• Развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, привычку сообща играть.
Игровое дидактическое пособие «сМатрена» состоит из шести форм в виде русской народной игрушки-матрешки изготовленной из магнитного винила. Пособие спокойной цветовой гаммы, приятной для тактильного восприятия детьми. На лицевой стороне пособия расположены кармашки, в которых впоследствии помещаются карточки дидактических игр.
Знакомство со "сМатреной" начала с утреннего круга. Где познакомила детей с матрешками, определила место, где они будут находится и предложила одному из детей заполнить кармашки пособия схемами с изображением своего настроения в иерархическом порядке. Такая практика вошла в систему и дети уже с утра сами предлагали играть в эту игру.
На занятиях я использую "сМатрену" как сюрпризный момент, задавая проблемную ситуацию. В конце занятия, как обобщающий материал.
На занятиях по речевому развитию детей «сМатрена» способствует обучения детей анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказа текста, составлению предложений, учу последовательности и логичности.
На занятиях по познавательному развитию, применяю пособие для развития логического мышления, сравнения предметов, классифицирования предметов по признакам, закреплению сенсорных эталонов.
На занятиях по художественно – эстетическому развитию воспитанники с помощью пособия упражняются в определении тёплой и холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к тёмному, и наоборот.
Так же данное пособие я применяю на физкультминутах. Например, дети двигаются врассыпную, их задача по сигналу построится по возрастанию, убыванию или по счету.
Пособие можно использовать в работе, как со всей группой детей, так и с подгруппой, а также в индивидуальной работе, что решает социально – коммуникативные задачи.
Для применения пособия мной было разработаны дидактические игры и карточки схемы по различным видам деятельности и к занятиям.
Преимущества применения дидактического пособия.
Степень новизны, оригинальность идеи, представленной работы состоит в том, что оно приобщает детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству, одновременно решаются задачи обучения (развитие познавательной, речевой, коммуникативной активности и т. д.). Кроме того, в пособии предусмотрена и креативная составляющая: каждый воспитатель может привнести в него свои элементы, адаптируя дидактическое пособие под любой контингент воспитанников от 2 до 7 лет, исходя из возможностей, потребностей и способностей детей своей группы. Содержание пособия «сМатрена" может корректироваться и дополняться.
За период работы с пособием у дошкольников формируется интерес к русскому прикладному искусству; дети приобщаются к истокам народной культуры, развивается познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. У своих воспитанников я наблюдала положительную динамику уровня развития связной речи. У детей улучшились показатели психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Дети стали инициативными, самостоятельными в выборе дидактических игр; проявляется повышенный интерес к содержанию дидактических игр, а также сформированы умения взаимодействовать в коллективе. Результативность применения пособия «сМатрена» отслеживается мною посредством наблюдений за решением поставленных задач в ходе самостоятельной, совместной и индивидуальной работы с детьми.