Светлана Хомякова
Дидактическое пособие «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение осведомленности детей старшего дошкольного возраста с профессией повар.
Задачи:
- Формировать познавательную активность в ходе работы;
- Создать условия для развития творческих способностей детей;
- Познакомить с профессией повар;
- Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение память;
- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- Развивать любознательность, интерес к данной профессии, воспитывать уважение к труду.
Трансформируемость пособия :
Публикация «Дидактическое пособие „Повар“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактическое пособие «Повар» предназначено для детей 5-7 лет и предполагает разные формы организации деятельности: индивидуальную, подгрупповую, совместную с родителями. Пособие позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Вариативность пособия :
Пособие в плане содержания имеет возможность разработки усложнения, дополнения содержания дидактических игр. Все составляющие элементы тематического пособия объединены между собой общей темой «Профессия повар». Включает в себя задания:
- на познавательное, речевое развитие и восприятие окружающего мира;
- помогает систематизировать имеющиеся знания о профессии повар, закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук, глазомера.
«Составь рассказ по картинке»
Материал: Сюжетные картинки, по которым дети могут составить рассказ.
Дидактическая игра «Разложи продукты по кастрюлям»
Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты Материал: карточки изображением кастрюли, второй – с изображением банки, 12 карточек с изображением овощей и фруктов. Количество игроков: 2-4 игрока
Правила игры: Одному ребёнку предлагается сварить суп, т. е. сложить в кастрюлю овощи, а другому ребёнку сварить компот – сложить в кастрюлю фрукты. Усложнить игру можно с использованием загадок про овощи и фрукты. Воспитатель читает загадку, а дети берут карточку с изображением отгадки и кладут в банку или в кастрюлю. Выигрывает игрок, который верно и без ошибок выполнит задание.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Правила игры:
Предложить детям внимательно рассмотреть продукты питания на карточке и назвать их.
Дается задание: закрыть тот продукт, который не подходит к остальным и объяснить, почему.
Дидактическая игра «Путешествие веревочки»
В процессе которой, дети выкладывают ниткой на бархатной бумаге контур посуды.
Стихи и загадки от повара
Цель: познакомить детей с профессией повара, с предметами помощниками в труде; воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Дидактическая игра «Электрические помощники повара»
Цель: учить детей находить предметы, необходимые повару. Материал: карточки с изображением бытовой техники, посуды. Количество игроков: 2- 4 игрока Правила игры: разложить карточки с изображением предметов перед детьми и попросить выбрать те предметы, которые нужны повару для работы на кухне.
Раскраски
Задачи: развитие моторики рук, воображения.
Материал: изображения повара, посуды.