Татьяна Мурашко
Дидактическое пособие «Дорожка здоровья с элементами сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Мурашко Татьяна Олеговна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №38 Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: всестороннее развитие ребенка.
Задачи:
• Способствовать профилактике плоскостопия
• Улучшить координацию движений
• Укрепить иммунитет
• Улучшить эмоционально-психическое состояние детей
• Усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма)
• Развитие внимания, памяти, наглядно-действенного, образного мышления.
Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание».
Публикация «Дидактическое пособие „Дорожка здоровья с элементами сенсорики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Возрастная группа: начиная с раннего возраста.
Дорожка здоровья позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Она предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Ученые утверждают, что стопы являются своеобразной проекцией всех наших органов, соответственно, оздоровительный массаж этой части тела оптимизирует процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма.
Регулярное массажное воздействие на стопы помогает улучшить здоровье ребенка, а дорожка здоровья помогает сделать этот процесс интересным, в игровой форме. Ходьбу по дорожке здоровья рекомендуется совмещать с процедурами закаливания (босохождение, воздушные ванны). Стоит помнить, что массаж такого типа не проводится, если ребенок не совсем здоров. Как показывает практика, регулярное использование дорожки здоровья в ДОУ значительно сокращает уровень заболеваемости воспитанников, у детей формируется правильная осанка.
Я изготовила своими руками две дорожки здоровья. Они предназначены для использования с детьми раннего возраста. Для дорожки здоровья №1 на ткань были нашиты геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) разных цветов; в качестве наполняющих материалов использованы морская галька, мелкие бусины, декоративная лента для создания эффекта «шуршащей подушки». Также нашиты шнурок и крышки от пластиковых бутылок. На дорожке здоровья №1 присутствуют элементы развития мелкой моторики («застегни молнию», «застегни пуговицу», что также помогает усвоению навыков самообслуживания.
Для дорожки здоровья №2 за основу взят коврик из вспененного ПВХ, на него с помощью липучек крепятся геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). В дальнейшем планирую изготовить овалы таких же цветов для полного формирования знаний детей раннего возраста о сенсорных эталонах. Также по мере взросления детей можно дополнять дорожку новыми геометрическими фигурами и цветами. На каждую геометрическую фигуру пришиты пуговицы для использования дидактического пособия как дорожки здоровья. При хождении детей по пуговицам также происходит массажное воздействие на стопы.
Почему две дорожки здоровья изготовлены с элементами сенсорики? Сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Полноценное сенсорное развитие – основа успешного обучения ребенка в детском саду и школе. Это фундамент общего умственного развития. Я работаю на раннем возрасте, а этот возраст самое благоприятное время для сенсорного воспитания, поэтому дорожки здоровья изготовлены для развития представлений у детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, положение в пространстве).
При ходьбе по дорожкам здоровья можно играть с детьми в разные игры и выполнять веселые упражнения («Стань на квадрат», «Пройди только по треугольникам», «Постой на одной ножке на круге» и др.). Также при ходьбе использую стихотворения:
1) Вот так чудо!
Наши ножки оказались на дорожке,
На дорожке не простой,
Занимательной такой!
Мы на ней немножко
Разминаем свои ножки,
Чтоб здоровыми остаться,
Надо с детства закаляться!
2) Мы шагаем по дорожке,
Разминаем наши ножки!
Как солдатики шагаем
Ножки выше поднимаем!
Дорожку здоровья №2 использую на занятиях по сенсорному развитию. Для усвоения знаний о сенсорных эталонах использую дидактические игры «Найди такой же формы», «Рассели фигурки по местам», «Подбери по цвету», «Чего не стало?». Эти игры развивают у детей память, внимание, мышление, ориентировку на плоскости.
Использую дорожки здоровья после дневного сна во время бодрящей гимнастики, в процессе непосредственно образовательной деятельности, а также в организованной самостоятельной деятельности детей.