Елена Федотова
Дидактическое пособие «Развивающие кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие – приоритетное направление в работе с младшими дошкольниками. В дидактической игре с «Развивающими кубиками» оно происходит в неразрывной связи с развитием у детей мышления и умения выражать свои мысли словами.
Дидактическое пособие представляет собой серию пластмассовых кубиков с наклеенными на грани картинками двух видов:
1) 6 кубиков, на гранях которых изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб шести цветов.
Публикация «Дидактическое пособие „Развивающие кубики“» размещена в разделах
2) 6 кубиков, на гранях которых изображены различные предметы, похожие по форме на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб.
Данное пособие предназначено для индивидуальной и групповой работы с детьми 3-5 лет. Может быть использовано как в непосредственно организованной образовательной, совместной работе с детьми, так и самостоятельной детской деятельности.
Цель: Сенсорное развитие детей посредством использования нетрадиционного оборудования.
Задачи:
• закрепить знание основных цветов;
• формировать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• развивать зрительное восприятие;
• учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;
• формировать умение объединять предметы по общим признакам.
Игровые задания с пособием «Развивающие кубики»:
«Найди фигуру»
Детям предлагается показать на кубиках геометрическую фигуру, которую называет воспитатель.
«Найди цвет»
Детям предлагается показать на кубиках фигуры определенного цвета.
«Паровозик»
Построить паровозик, используя кубики, как вагончики, на верхних гранях которых круги (треугольники и др.) или фигуры зеленого (синего и др.) цвета.
«Строители»
Играем с боковыми гранями. Дети строят домик с окошками круглой (квадратной) формы или с окошками определенного цвета.
«Четвертый лишний»
Перед ребенком 4 кубика, играем с верхними гранями. Три кубика с изображением треугольника и один с изображением квадрата. Или три кубика с желтыми фигурами, четвертый – с зеленой. Ребенок должен назвать лишнюю картинку и объяснить почему она лишняя.
«Продолжи ряд»
Перед ребенком ряд кубиков (3-5 в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника). Нужно продолжить ряд, определив закономерность.
Такие же игровые задания выполняются с кубиками, на которых изображены предметы, имеющие формы круга, квадрата и других геометрических фигур.
Пособие «Развивающие кубики» многофункционально, используется для речевого развития дошкольников.
Дидактические игры
«Что таким бывает?»
Цель: Расширить словарь за счет употребления существительных.
Ход игры: Воспитатель (ребенок) показывает на кубике геометрическую фигуру определенного цвета. Дети называют или показывают на кубиках предмет, похожий на данную фигуру.
Организация следующих игр проходит по одному из вариантов:
• Ребенок-ведущий с закрытыми глазами вращает кубик. Ребенок показывает грань куба, на котором остановилось вращение. Дети выполняют задание.
• Дети стоят или сидят кругом. Куб передают по цепочке, произнося считалочку. Ребенок, на котором остановилась считалочка, выбирает сторону куба. Дети выполняют задание.
«Назови ласково»
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
«Один - много»
Цель: Учить образовывать существительные во множественном числе.
«Составь предложение»
Цель: Развивать умение составлять предложение с заданным словом.
«Съедобное - несъедобное»
Цель: Развивать умение классифицировать предметы по признаку: съедобное – несъедобное.
«Развивающие кубики» позволяют закрепить ранее полученные знания в игровой форме, способствуют формированию представлений о форме и цвете, развитию мышления и логики, речи дошкольников.
Данное пособие делает содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг дошкольников.