Юлия Абзалимова
Дидактическое пособие «Поющие лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Поющие лягушки».
Данное пособие может быть использовано в работе с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, особенно для детей имеющими речевые нарушения.
Последовательность изучения звуков определяется их артикуляционной и акустической сложностью. Работа начинается с изучения гласных звуков, которые являются звуковой основой слова. Образец звука дается через звукоподражание, которое оформлено картинкой, где звук произносится изолировано. Внимание ребенка обращается на работу органов артикуляционного аппарата. С этой задачей легко помогают справиться «Поющие лягушки», которые акцентируют внимание ребенка на артикуляции того или иного звука.
Публикация «Дидактическое пособие „Поющие лягушки“» размещена в разделах
Пособие «Поющие лягушки» поможет детям:
уточнить и закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э];
закрепить зрительные образы гласных звуков;
соотносить символы и гласные звуки;
слышать и различать гласные звуки по символам и артикуляции;
сформировать фонематические представления на материале гласных звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э];
развивать фонемное и зрительное восприятие;
развивать физиологическое дыхание;
формировать просодическую сторону речи;
создать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность со взрослым.
Игры с использованием «Поющих лягушек».
Знакомство детей с «Поющими лягушками».
Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к лягушкам. Но это не просто лягушки, а лягушки, которые поют. Эти лягушки поют гласные звуки. Каждая лягушка поет свою песню, только свой гласный звук.
- Вот, посмотрите эта лягушка поет звук А-А-А-А (протяжно). Обратите внимание, как она широко открывает рот.
-Эта лягушка делает губы овалом и поет О-О-О-О.
-Эта, вытягивает губы трубочкой и поет У-У-У-У.
- Эта лягушка растягивает губы в улыбке и поет звук И-И-И-И и т. д.
Звуки Ы,
Э
даются детям намного позже, т. е. после того как звуки А,О,У,И усвоены детьми полностью.
Спой песенку лягушки.
Педагог показывает детям лягушку, по артикуляции дети догадываются, какой звук поет лягушка и пропевают его.
Спой песенку двух лягушек.
Спой песенку трех лягушек.
Выкладываем звуки: АО,УИ,ОУ, ОИ и т. д
Запоминаем гласные именно в таком порядке: А,О,У,И. (Ы,Э)
Повторяем за лягушками, различаем звуки Ы - Э.
Автоматизируем поставленные звуки, формируем навык чтения.
Спой песенку лягушки ([А]) и насоса (звук [С]) : [АС]
Спой песенку лягушки ([У]) и змеи (звук [Ш]): [УШ]
Спой песенку лягушки и комара: [АЗ]
Спой песенку лягушки и жука: [АЖ]
-лягушки и самолета: [УЛ]
-лягушки и машины: [ОР]
Переворачиваем картинки,на обратной стороне которых напечатаны буквы. Читаем слоги.
Запоминаем зрительный образ гласных букв.
С уверенностью могу сказать, что данное пособие является незаменимым помощником в работе по формированию у детей фонематических представлений, звукового анализа и синтеза, стимулирует познавательную активность, создает необходимую атмосферу для усвоения материала.