Альмира Жантимирова
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья»
Работая со старшими дошкольниками, столкнулась с проблемой, что не все дети могут ориентироваться во временном пространстве: не знают времена года, не могут определить признаки конкретного времени года, не понимают значения выражений «раз в году», «круглый год».
Публикация «Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Поэтому возникла потребность в создании дидактического пособия, которое могло бы в этом помочь. Я решила для этого использовать макеты деревьев, которые были сделаны из поролона, ткани зеленого и коричневого цветов, также использовался фетр, для создания сопутствующих аксессуаров. Дерево зеленого цвета символизирует весну и лето, а коричневого осень и зиму. Деревья используются с двух сторон: с каждой стороны по одному времени года. Для создания времени года весны – на дерево зеленого цвета, с одной стороны, на пуговицы вешаются цветочки, с другой стороны – лето, вешаются яблочки, сделанные из фетра. А для создания осени, с одной стороны дерева вешаются листья красного, желтого, оранжевого цветов, зимы – снежки, связанные из пряжи. Вот, что у меня получилось!
Дидактическое пособие носит обучающий, развивающий и воспитательный характер. Оно направлено, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытие потенциальных возможностей детей. Дидактическое пособие «Деревья» многофункционально, удобное в применении, а главное вызывает интерес у детей. Его можно применять как в организованной, так и в свободной, самостоятельной деятельности детей.
Основная цель:
Уточнение и расширение представлений дошкольников о временах года, сезонных изменениях, происходящих в живой природе, а также развитие связной речи.
Задачи:
- формировать представление детей о чередовании времен года;
- развивать сенсорное восприятие;
- стимулировать творческую активность детей;
- обогащать словарный запас, развивать речь, логическое мышление;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Может быть использовано как подгруппой детей, так и индивидуально в зависимости от того, какие задачи необходимо решить в НОД.
Хочу предложить вашему вниманию упражнение «Мой день рождения», для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: знакомство с выражением «раз в году».
Задачи:
1. Развивать умение распознавать времена года;
2. Учить определять и говорить о признаках времен года;
3. Систематизировать и обобщить знания о временах года.
Взрослый спрашивает у ребенка: «Ты знаешь, когда у тебя день рождения?».
Ребенок: «Осенью»
Педагог: «Постарайся вспомнить и описать какая бывает природа в это время года».
В случае затруднения, возможен показ картинок с осенними признаками природы: небо в тучах, деревья с красными, желтыми, оранжевыми листьями, птицы улетают на юг и т. д. и т. п.
Затем, можно предложить ребенку создать такое осеннее дерево, украсив его разноцветными листьями. Таким образом, определяются остальные времена года: зима, весна, лето и соответственно оформляются деревья.
Педагог: «Смотри, пока мы с тобой наряжали деревья, мы снова пришли к тому времени года, когда у тебя день рождения – к осени.
Скажи, а ты слышал песню Крокодила Гены «…День рождения только раз в году»? Это действительно так – День рождения бывает один раз в год.
Для определения уровня усвоения материала ребенком, можно задать ему вопросы.
Педагог: «Скажи, после осени, какое время года наступает?» (Зима);
- А как можно определить, что пришла весна? (Снег тает, солнце светит ярче, становится теплее и т. д.)
- Какое время года наступает после весны? (Лето)
- А как мы узнаем, что закончилось лето?