МААМ-картинки

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья, времена года» (3 фото)

Альмира Жантимирова
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья, времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья»

Работая со старшими дошкольниками, столкнулась с проблемой, что не все дети могут ориентироваться во временном пространстве : не знают времена года, не могут определить признаки конкретного времени года, не понимают значения выражений «раз в году», «круглый год».

Темочки:

Поэтому возникла потребность в создании дидактического пособия, которое могло бы в этом помочь. Я решила для этого использовать макеты деревьев, которые были сделаны из поролона, ткани зеленого и коричневого цветов, также использовался фетр, для создания сопутствующих аксессуаров. Дерево зеленого цвета символизирует весну и лето, а коричневого осень и зиму. Деревья используются с двух сторон: с каждой стороны по одному времени года. Для создания времени года весны – на дерево зеленого цвета, с одной стороны, на пуговицы вешаются цветочки, с другой стороны – лето, вешаются яблочки, сделанные из фетра. А для создания осени, с одной стороны дерева вешаются листья красного, желтого, оранжевого цветов, зимы – снежки, связанные из пряжи. Вот, что у меня получилось!

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья, времена года»
Фото «Деревья, времена года»

Дидактическое пособие носит обучающий, развивающий и воспитательный характер. Оно направлено, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытие потенциальных возможностей детей. Дидактическое пособие «Деревья» многофункционально, удобное в применении, а главное вызывает интерес у детей. Его можно применять как в организованной, так и в свободной, самостоятельной деятельности детей.

Основная цель:

Уточнение и расширение представлений дошкольников о временах года, сезонных изменениях, происходящих в живой природе, а также развитие связной речи.

Задачи:

- формировать представление детей о чередовании времен года;

- развивать сенсорное восприятие;

- стимулировать творческую активность детей;

- обогащать словарный запас, развивать речь, логическое мышление;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Может быть использовано как подгруппой детей, так и индивидуально в зависимости от того, какие задачи необходимо решить в НОД.

Хочу предложить вашему вниманию упражнение «Мой день рождения», для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с выражением «раз в году».

Задачи:

1. Развивать умение распознавать времена года;

2. Учить определять и говорить о признаках времен года;

3. Систематизировать и обобщить знания о временах года.

Взрослый спрашивает у ребенка: «Ты знаешь, когда у тебя день рождения?».

Ребенок: «Осенью»

Педагог: «Постарайся вспомнить и описать какая бывает природа в это время года».

В случае затруднения, возможен показ картинок с осенними признаками природы: небо в тучах, деревья с красными, желтыми, оранжевыми листьями, птицы улетают на юг и т. д. и т. п.

Затем, можно предложить ребенку создать такое осеннее дерево, украсив его разноцветными листьями. Таким образом, определяются остальные времена года : зима, весна, лето и соответственно оформляются деревья.

Педагог: «Смотри, пока мы с тобой наряжали деревья, мы снова пришли к тому времени года, когда у тебя день рождения – к осени.

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников - фото

Скажи, а ты слышал песню Крокодила Гены «…День рождения только раз в году»? Это действительно так – День рождения бывает один раз в год.

Для определения уровня усвоения материала ребенком, можно задать ему вопросы.

Педагог: «Скажи, после осени, какое время года наступает (Зима);

- А как можно определить, что пришла весна? (Снег тает, солнце светит ярче, становится теплее и т. д.)

- Какое время года наступает после весны? (Лето)

- А как мы узнаем, что закончилось лето?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Дидактическое пособие для дошкольников  «Объемный модуль «Времена года»Дидактическое пособие для дошкольников  «Объемный модуль «Времена года» Объемный модуль «Времена года». Цели: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: 1. Формировать знания.

Дидактическое пособие по познавательному развитию «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие по познавательному развитию «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возраста При ознакомлении с окружающим миром едва ли не самым значимым является знакомство с основными признаками и особенностями времен года. Систематизация.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Времена года". Это немного креативное пособие.

Дидактическое пособие для дошкольников «Времена года»Дидактическое пособие для дошкольников «Времена года» Развивающий планшет «Времена года» - имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Андреева Яна Владимировна Воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад» № 211 Дидактическое пособие"Времена года" Цель: Сформировать.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие можно использовать, как для оформления групповой комнаты, так и в образовательной деятельности. Работа с пособием.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Знакомство с временами года вызывает у воспитанников определенные затруднения. Главное, на что опирается ребенок в 2-3 года при знакомстве.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Цель данного дидактического пособия: закреплять у детей знания о временах.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья, времена года»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 20:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья, времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Альмира Жантимирова (УИ 256136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД