светлана боченкова
Дидактическое пособие для дошкольников «Объемный модуль «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Объемный модуль «Времена года».
Цели: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи:
1. Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
Публикация «Дидактическое пособие для дошкольников „Объемный модуль „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
2. Развивать сенсорное восприятие и мелкую моторику.
3. Стимулировать творческую активность детей.
4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
5. Развивать речь детей.
Материалы: коробочный картон, канцелярский нож, клей-пистолет, баллончик лака, кусачки, самоклеящаяся бумага, двухсторонний липкий скотч, скрепки, капроновая нитка, толстая иголка, скотч, гуашевые краски, фетр, лента-липучка.
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию объемный модуль «Времена года». Сначала из картона ножом мы вырезаем форму коробки, клеем-пистолетом склеиваем делали и наружную сторону обклеиваем самоклеящейся бумагой.
После этого красками рисуем внутри коробки лес – деревья без листьев и хвойные деревья (ели, сосны и т. д., голубой краской закрашиваем небо и боковые части коробки. Покрываем рисунок лаком из баллончика (для того, чтобы рисунок не размазался).
Затем из фетра заготавливаем шаблоны крон деревьев, травы, сугробов, облака и солнышко (у меня еще и ёжик получился)
Для того, чтобы фетровые шаблоны крепились на модуль, приклеиваем к нему скотчем ленту-липучку (ту сторону, которая с «усиками»).
Облака и солнышко я решила сделать в формате 3D (но можно сделать их и плоскостными, так же на ленту-липучку) для этого из скрепки, с помощью кусачек я сделала крючки, которые закрепила на капроновой нитке, проткнув верхнюю крышку модуля толстой иглой. Для того, чтобы ниточки не сползали вниз, закрепила их скотчем. Ниточки я сделала подвижными для того, чтобы опускать крючок вниз, т. к. детям может быть не очень удобно крепить шаблоны облаков и солнышка вверху.
Чтобы разнообразить работу с модулем или усложнить её (для детей старшего и подготовительного возраста) можно подобрать набор игрушек животных и птиц (из «Киндер-сюрпризов»). И здесь уже можно поговорить с детьми о животных, которых мы можем встретить в лесу в это время года и о том, как они готовятся или приспосабливаются к определенному времени года. Вот такой объемный модуль «Времена года» получился у меня и у вас тоже обязательно получится!
Желаю всем успехов!