Яна Андреева
Дидактическое пособие «Времена года»
Андреева Яна Владимировна
Воспитатель
МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад» № 211
Дидактическое пособие"Времена года"
Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста 3-4 лет представления о сезонных изменениях в природе.
- Обогащение представлений детей о мире природы;
-Развитие чувств любви и бережное отношение ко всему живому и неживому.
Публикация «Дидактическое пособие „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
С помощью данного пособия можно решить следующие задачи:
Задачи: 1. Формировать у детей знания о временах года, их главных признаках сменяемости и периодичности;
2. Формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
3. Развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
4. Расширять, обогащать и стимулировать словарную активность детей по темам «Времена года», «Птицы», «Животные», «Зачем нужны деревья?» и т. д.
5. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе.
Дидактический пособие представляет собой макет дерева из четырех граней-сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каркас состоит из плотного картона и прикреплен к квадратной подставке, он крепкий и устойчивый, что очень важно. Дерево оклеено материалом из фетра, оно яркое и практичное. Каждая сторона оформлена в соответствии с сезонными признаками в природе. Имеется дополнительный раздаточный и наглядный материал, игры на липучках, картинки-половинки.
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
1. Социально-коммуникативное развитие - развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, учитывая эмоциональное состояние сверстников. Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость.
2. Познавательное развитие - формировать знания о взаимосвязях времен года и изменениях в природе. Развивать познавательные интересы, интеллектуальное развитие, формировать целостную картину мира, расширять кругозор мира.
3. Речевое развитие - развивать диалогическую форму речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Формировать умение строить простые предложения. Развивать словарный запас по теме «Времена года».
4. Художественно-эстетическое развитие - формировать у дошкольников эстетические потребности в области искусства, стремление к постижению художественных ценностей, художественных восприятий.
Методические приемы применения дидактического пособия.
Рассматривание дерева, чтение потешек, стихов и рассказов о временах года, беседы о птицах, животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.
Ожидаемые результаты.
Используя пособие в совместной деятельности с детьми, у них выработаются навыки произвольного внимания, повысится уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, разовьется зрительно-моторная координация, повысится уровень любознательности, дети задают вопросы, относящиеся к предметам и явлениям.
Заключение.
В ходе применения методического пособия «Времена года» были сделаны выводы:
• В процессе совместной деятельности было установлено, что дидактические игры с данным пособием являются эффективным средством воспитания у дошкольников экологических представлений.
• Игры приносят детям много положительных эмоций и способствуют их разностороннему развитию. Воспитываются любовь к природе, заботливое отношение к ней, а так-же эколого-разумное поведение в природе.