Любовь Хазова
Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) «Веселое болото»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по сенсорному развитию
«ВЕСЕЛОЕ БОЛОТО"
Для детей второй младшей и средней группы
«Какие фигуры спрятаны в болоте?»
«Достань и вложи»
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) „Веселое болото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Разработала: Воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад № 205
Хазова Любовь Константиновна
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание. Сенсорное воспитание дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроля над состоянием сенсорного развития детей.
Описание пособия
Пособие для дидактических игр изготовлено из двух поддонов зеленого и прозрачного цветов. Зеленый поддон расположен вверху для того, чтобы дети не видели содержимое полученной емкости (это основа болота). В этой основе в центре вырезано отверстие в виде круга к которому из подложки под ламинат голубого цвета изготовлен и приклеен рукав (это ручей, через который дети просовывают руку, чтобы достать фигурку). Так же болото украшено приклеенными фигурками насекомых и растительностью, изготовленных из жесткого ламинированного полиетилена, для придания точного образа болота. Внутри емкости находятся геометрические деревянные фигурки. Так же к пособию прилагаются 3 карточки из картона с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Фигурки состоят из цветной бумаги и приклеены клеем не картон.
Это пособие можно использовать и не только при помощи геометрических фигур. Его можно также наполнить фигурками овощей и фруктов, фигурками животных и насекомых и т. д.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«КАКИЕ ФИГУРЫ СПРЯТАНЫ В БОЛОТЕ?»
«ДОСТАНЬ И ВЛОЖИ»
ЦЕЛЬ: Упражнения с геометрическими фигурами, развитие мелкой моторики рук, развитие сенсорных способностей, развитие умения вкладывать нужный по форме предмет в карточку с изображением предметов.
ХОД ИГРЫ 1: Коробка наполнена разными геометрическими фигурами (Круги, шары, квадраты, кубы, треугольники, прямоугольники). Коробка замаскирована под болото и дети, не видя что в ней, достают из этой коробки геометрические фигуры с помощью рукава, замаскированного под ручеек.
Достав фигуру, ребенок ее называет и вкладывает в карточку с изображением фигур (на игру с одним ребенком предусмотрена карточка с изображением 4 фигурок); для игры я подготовила несколько карточек. В эту игру можно играть и с другими предметами ( например: фрукты, овощи, животные и т. д.)
ХОД ИГРЫ 2: Коробка наполнена разными геометрическими фигурами (Круги, шары, квадраты, кубы, треугольники, прямоугольники). Коробка замаскирована под болото и дети, не видя что в ней, просовывают руку через рукав, замаскированный под ручеек, и нащупывают любую фигуру, которую не видя должны назвать. После чего ребенок достает руку вместе с названной фигурой из коробки и еще раз в слух повторяет название, а остальные дети должны определить, правильно ли названа эта фигура.