Ирина Коротина
Дидактическое пособие по сенсорике «Паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Это наглядное дидактическое пособие можно легко сделать своими руками.
1.Распечатать в интернете или нарисовать паровозик с вагончиками.
2.Наклеить их на картон.
3.В окошки поезда наклеить магниты.
3. Распечатать диких животных, домашних животных, транспорт, овощи, фрукты, геометрические фигуры и т. д.
4. Вырезать их и наклеить на обратную сторону круглые магниты.
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорике „Паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Это не сложно, а получается очень красиво и интересно для ребят.
Начиная со средней группы, малыши могут активно использовать поезд на своих занятиях. Находиться пособие должно на видном месте, чтобы дети в любой момент могли к нему подойти, рассмотреть, потрогать, поиграть. Вагонов у поезда может быть любое количество, но чем старше дети, тем вагонов должно быть больше. «Пассажиры» паровозика меняются каждую неделю. Все зависит от того, какую тему дети изучают. Это могут быть, домашние животные, дикие животные, овощи, фрукты, предметы, профессии, геометрические фигуры, цифры, транспорт и т. д
Пособие позволит закрепить материал, развить любознательность малышей, обогатит их словарный запас, разнообразит игры, поможет развить мышление, будет незаменимым в тренировке памяти, логики.
Рассмотрим ход работы с дидактическим пособием.
1. Сажаем в вагончики паровозик пассажиров, например фрукты и один овощ. Спрашиваем у ребят: «Что лишнее?». Дети должны ответить, что это овощ. Должны назвать фрукты - «пассажиры» и обобщить их одним словом.
2.Следующая игра «Что исчезло?» Игра развивает внимание. Малыш отворачивается, воспитатель убирает один фрукт, ребенок называет его.
3.Ориентация в пространстве. Спрашиваем у ребенка, какой фрукт едет за грушей, а какой перед бананом, позади яблока, между апельсином и киви.
4.«Математика». Необходимо назвать «пассажира» второго вагона, последнего, первого. Посадить яблоко в первый по счету вагон, а сливу в третий. Посчитать, сколько всего вагонов. Чем старше дети, тем вагонов должно быть больше.
5.Воспитатель описывает какой-либо фрукт, не называя его. Ребенок отгадывает. Потом наоборот.
6. Учимся образовывать прилагательные. «Какой сок можно сделать из яблока?»
7.Изучаем цвета. Воспитатель просит ребенка в один вагончик посадить исключительно красные фрукты.
8.Можем попросить ребят посадить «пассажирами вагонов» только диких животных или только овощи, или только водный транспорт в зависимости от того, что вы изучаете.