Ирина Иткина
Дидактическое пособие по речевому развитию в виде картинок-символов
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочется напомнить, что работа по речевому развитию в средней группе в основном связана с обогащением словаря и формированием грамматического строя речи. Я представляю вашему вниманию дидактическое пособие, которое, надеюсь, станет незаменимым помощником в работе с детьми в этом направлении.
Что же представляет из себя это пособие? Это ряд картинок- символов, которые обозначают определенные задания, которые детям предлагают выполнить.
Публикация «Дидактическое пособие по речевому развитию в виде картинок-символов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
1. Например, первое задание «Сосчитай до пяти». Для этого задания используем картинку «ладошка». Показываем картинку «ладошка» и предлагаем ребятам посчитать определенный предмет, например- стол (один- стол, два- стола)
2. Следующее задание «Слова- признаки». Для этого задания в логопедии используют картинку «треугольник». Для примера возьмем так- же слово стол (стол деревянный, тяжелый, светлый)
3. «Слова- предметы». Для этого задания использую две картинки- прямоугольник синий и прямоугольник зеленый. Синий- слова, обозначающие неживое; зеленый- слова, обозначающие живое.
4. «Слова- действия». Использую картинку «квадрат». Для примера называю слово столяр (пилит, чинит, стругает).
5. «Один- много» : картинка- символ «звезды». Если одна звезда- предмет один, если много звезд- предметов много. Например: стол- столы, шкаф- шкафы…
6. Задание «Много»- картинка «сороконожка». Здесь, в отличии от предыдущего задания, используем само слово много (шкаф- много шкафов, диван- много диванов). Используя слово много мы получаем совсем другое окончание задаваемового слова.
7. «Составь предложение». Поднимаем картинку с определенным значком и дети понимают, что им предлагают составить предложение. В подготовительной группе можно уточнить, что предложение из двух или трех слов. Но, когда мы детей только знакомим с этим символом, поясняю, что это- предложение. Начинается предложение с большой буквы, а в конце ставиться точка.
8. Следующее задание «Жадина» и картинка «толстый хомячок». Это задание подразумевает употребление существительных с местоимениями мой, моя, мои (мой стол, моя кровать).
9. «Назови ласково». Для этого задания я использую картинку «гномик». Гномик очень маленький и окружают его маленькие вещи и предметы (стол- столик, кровать- кроватка).
10. Для задания «Скажи наоборот» использую картинку- символ «упрямый ослик». Можно сказать, что в этом задании дети называют слова антонимы (но детям это обьяснять не нужно).
День- ночь
Светло- темно
Новый- старый…
Если дети затрудняются, для начала игры можно использовать существительные (новый стол- старый стол).
Буду рада, если кто-то использует это дидактическое пособие. Желаю творческих успехов!