Елена Блудова
Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Четыре экрана»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников
Цель: речевое развитие дошкольников.
Задачи:
1. Формирование речевых навыков и умений : подбор слов по определенному признаку, закрепление обобщающих понятий, употребление простых и сложных предложений, развитие связной речи и повышение речевой активности.
2. Познавательно – речевое развитие.
Публикация «Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников „Четыре экрана“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
3. Воспитание усидчивости, навыков сотрудничества.
Актуальность пособия. Всем известно, что одна из приоритетных задач для старшего дошкольного возраста - подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Она также является важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей. Ни для кого не секрет, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее общение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Именно для развития правильной, грамотной речи детей я стала использовать пособие «Четыре экрана» в своей практике.
Оборудование: пособие «Четыре экрана», предметные и сюжетные картинки, схемы для составления предложений.
Возраст: старшие и подготовительные группы.
Описание пособия.
Пособие представляет собой расположенные определенным образом 4 экрана, к каждому из которых имеется конверт с картинным материалом.
Первый экран предназначен для составления описательных рассказов. В верхний карман помещается картинка с изображением предмета для рассказывания, в нижние – схемы для его описания.
Второй экран предназначен для работы над предложением. Во – первых, его можно использовать для закрепления умения строить простые предложения по схемам. Во – вторых, для построения сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Третий экран используется для словарной работы. В центральный кармашек помещается картинка с признаком, по которому дети должны подобрать остальные картинки.
Например:
Закрепление обобщающих слов: «заселить» кармашки только перелетными птицами ;
Закрепление свойств и признаков предметов: «заселить» кармашки предметами, созданными природой (либо только руками человека);
Закрепление звукового анализа слов: подобрать слова с определенным звуком и т. д.
Четвертый экран предназначен для творческого рассказывания. Он представляет собой поле в виде лужайки. Сверху на ниточках закреплены герои сказок. Ребенок может рассказать как уже знакомую сказку, так и сочинить свою, перебрасывая нужных персонажей на экран.
Данное пособие привлекает внимание детей тем, что оно имеет необычную форму и дизайн. Все задания выполняются в игровой форме, что способствует повышению интереса детей и развитию мелкой моторики. Пособие не наскучит, так как картинный материал постоянно обновляется. Его можно использовать на занятиях по речевому развитию, также дети могут заниматься самостоятельно, либо в парах. Его можно использовать и в коррекционных целях при коррекционно – логопедическом сопровождении детей с ОНР. Пособие занимает мало места, оно легкое и компактное.